Жители России продолжают увеличивать расходы на приобретение автомобилей. Раздуваемые прессой ожидания очередной волны кризиса не приводят к падению динамики продаж. При этом расходы на покупку легкового автомобиля в РФ продолжают расти от месяца к месяцу и в годовом исчислении увеличились уже на 53%. Уже в следующем году рост рынка замедлится.
Согласно материалам аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в сентябре дилеры РФ продали 220.000 новых легковых машин на общую сумму $5,5 млрд. В это число не входят легкие коммерческие автомобили.
Рынок показал прирост на 26% в количественном выражении в сентябре и на 45% - за девять месяцев текущего года. В прошлом году продажи увеличились на 30% до 1,76 млн штук, а в денежном - на 31% до $33,7 млрд.
Расходы на покупку автомобилей в сентябре по сравнению с августом увеличились на 6%. Показатель год к году вырос на 53%. В целом за январь-сентябрь россияне потратили на покупку легковых автомобилей $42,8 млрд, увеличив расходы на 75% в годовом исчислении и купив 1,8 млн машин, сообщает Reuters со ссылкой на данные доклада.
Таким образом, средняя цена одной машины составила в сентябре около $25.000, а за январь-сентябрь - чуть менее $23.800.
Согласно усредненному сценарию агентства Автостат, в этом году рынок новых легковых автомобилей вырастет на 37%. В 2012 году динамика существенно замедлится – прирост примерно на 7%, до показателя в 2,6 млн. штук. В последующие годы рост рынка будет составлять 3,5-5,5%.
Согласно цифрам агентства, неплохие показатели продаж продажи легких коммерческих автомобилей. По итогам сентября в России было продано 15688 единиц, что на 26,5% больше, чем годом ранее.
За девять месяцев 2011 года российский рынок LCV вырос на 38,2% (123 096 машин). Треть из этого числа составили легкие коммерческие автомобили иностранного производства и более двух третей (70%) – отечественные марки.
Рост в этом сегменте стал фиксироваться с января прошлого года и сейчас российский рынок LCV показывает достаточно высокую положительную динамику.
Лидером на российском рынке LCV в январе-сентябре по-прежнему остается ГАЗ. За девять месяцев было реализовано 64579 машин этой российской марки (+35,7%), что составило 52,5% рынка. На втором месте разместился еще один популярный отечественный производитель УАЗ. Ульяновским автостроителям удалось нарастить продажу легких коммерческих автомобилей на 12,4% до 17611 штук.
На третьей позиции оказался Fiat с показателем 10201 проданных LCV, что на 8,7% выше показателя 2010 года. Германский Volkswagen сумел добиться наиболее высоких темпов роста объемов продаж - реализация выросла почти в 2,3 раза, до 7112 машин (+128%). В первую пятерку также попал Peugeot. Французский производитель продал на 46,8% больше, чем годом ранее - 6292 единиц.