К 2025 году группа "Аэрофлот" намерена контролировать 45,5% внутрироссийских рынка авиаперевозок. Об этом заявил заместитель гендиректора компании Шамиль Курмашов. Компания, которая доминирует на международных рейсах, будет наращивать свое присутствие во внутренних перевозках за счет получаемых от Ростехнологий авиационных предприятий.
В мае руководство "Аэрофлота" и "Ростехнологий" пришли к окончательному решению о передаче активов шести авиакомпаний. авиакомпании "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы" оцениваются в 2,5 млрд рублей. В соответствии с этим показателем, "Ростехнологии" смогут получить 3,61% акций ОАО "Аэрофлот". Долги передаваемых компаний достигают $819 млн. Ожидается, что передача акций авиакомпаний состоится уже в ноябре.
Совет директоров авиакомпании также утвердил увеличение пассажиропотока к 2025 году до 70 млн человек. Для реализации столь честолюбивых планов перевозчику потребуется увеличить к 2025 году авиапарк до 500-550 транспортных единиц.
О планах "Аэрофлота" стать монополией еще в прошлом году на встрече с премьер-министром Путиным поведал генеральный директор перевозчика Виталий Савельев. Озвученный ныне план поэтапного усиления позиций выглядит следующим образом: в 2015 году "Аэрофлот" намерен нарастить долю на российском рынке до 36,3%, а в 2020 году — до 40,4%.
По словам Курмашова в 2010 году рыночная доля "Аэрофлота" достигла 24,8%. По итогам текущего года она может достичь 27%, передает ПРАЙМ.
Стоит отметить, что на некоторых направлениях "Аэрофлот" уже фактически монополизировало воздух. В апреле ФАС одобрила приобретение 75% минус одна акция "Авиакомпании Россия", но потребовала от компаний в течение трех месяцев после заключения сделки добровольно отказаться от 16% объема пассажирских перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом. Каким-то образом перевозчику удалось убедить антимонопольщиков, что рассчитывать долю нужно с учетом всех видов транспорта, курсирующего между городами, а в таком случае "Аэрофлот" никакой не монополист.
При этом авиакомпания "Аэрофлот" в ближайшей перспективе не имеет планов по созданию лоукостера. "Мы не ожидаем в ближайшее время создания бюджетного перевозчика", — сказал топ-менеджер.
Напомним, что в первой половине октября рынок оставила бюджетная авиакомпания "Авианова". Командир воздушного судна "Авианова", следовавшего в Ростов-на-Дону, заявил пассажирам о том, что он выполняет последний рейс в компании с благодарностью, а в ее уходе с рынка виноваты авиакомпании-гиганты. У компании были хорошие самолеты, французские техники и самая высокая по рынку зарплата пилотов.
"Надеюсь, что в нашей стране, когда-нибудь и что-нибудь изменится, и снова появится бюджетный авиаперевозчик. А пока — победили "Аэрофлот" и "РЖД", — отметил командир корабля.
Представитель "Аэрофлота" отметил, что при существующей нормативно-правовой базе, в частности, одинаковых ставок аэропортовых сборов для традиционных авиакомпаний и низкобюджетных перевозчиков, создание дискаунтера пока невозможно.
"Аэрофлот" создаст такую авиакомпанию только тогда, когда будут внесены поправки в законодательство", — сказал финансовый директор.
Контрольный пакет акций "Аэрофлота" находится у государства. Компания летает по по 110 направлениям в 48 государств. Бренд "Аэрофлота" относится к числу самых дорогих брендов авиакомпаний по версии Brand Finance и стоит $1,086 млрд.