Слухи о возможной продаже поискового сервиса Yahoo! продолжают циркулировать на рынке. Сообщается о том, что в предварительные переговоры вступил интернет-гигант Google. Ранее в числе потенциальных покупателей Yahoo! назывались китайская компания Alibaba и пытающаяся расширить свое присутствие на поисковом рынке Microsoft.
Ситуация у одного из старейших американских поисковиков год от года выглядит все хуже. Хотя компания стабильно сохраняет за собой второе место на поисковом рынке с долей в 15-16%, финансовое состояние сервиса стабильно ухудшается.
За девять месяцев текущего года компания удалось заработала $762 млн против $927 млн в сопоставимый период прошлого года. Таким образом, показатель снизился на 18%. Выручка упала значительнее, на 24%, до $3,66 млрд. По данным ComScore Inc, за последние 2,5 года на 33% сократилось время, потраченное американскими пользователями на просмотр сайтов Yahoo!.
Компания испытывает сильную ценовую конкуренцию на рекламном рынке со стороны социальной сети Facebook, видеохостинга Hulu.com и ряда других интернет-компаний.
В сентябре 2011 года с поста генерального директора Yahoo! была уволена Кэрол Бартц, которая возглавляла компанию с 2009 года. Новый директор так и не назначен, что только усиливает ощущение наступления переходного периода в жизни компании.
О якобы ведущихся переговорах по покупке со стороны Google рассказал The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники. При этом в 2008 году антимонопольное ведомство США заблокировало объединение рекламных продаж двух компаний.
Что касается покупки Yahoo! со стороны Google, то ситуация тут вполне прозрачная: на долю поисковика Брина приходится 65% американского рынка, а на Yahoo! 15%-16%. Вряд ли стимулирование монополизма на рынке входит в планы антимонопольного ведомства. Однако для спасения Yahoo! регулятор может проявить определенную гибкость, предполагает руководитель LiveInternet Герман Клименко.
"Я не знаю, зачем Google вообще Yahoo!. Но даже если это так, я уверен, что особых сложностей с антимонопольным ведомством не будет, так как Yahoo! находится в очень непростом положении и мешать спасению достаточно крупной компании, я думаю, они не будут", — отметил в комментарии Bigness. ru Герман Клименко.
В 2009 году "Yahoo!" подписала с Microsoft соглашение о партнерстве в области поисковых технологий сроком на 10 лет и дальнейшая интеграция компаний выглядит вполне логичной. Более того, покупка Yahoo! позволила бы Microsoft выйти на второе место на поисковом рынке США.
Летом "майкрософтовский" поисковик Bing отобрал 1% рынка у Google. Совместная доля поиска Bing и Yahoo в июне составляла 19,27%, в июле она доросла до 20, 36%. В свою очередь доля Google в июле снизилась до 77,54%, против 78,48% в июне.
Ранее, в 2008 году, Microsoft уже делала предложение о покупке Yahoo! за $44,6 млрд. С тех пор цена компании существенно упала. Капитализация компании на Nasdaq составляет порядка $20,13 млрд. При этом значительную часть стоимости, $12,5 млрд, составляет 39,99% доля в китайском операторе электронной коммерции Alibaba, который теперь называется в числе возможных покупателей Yahoo!.
Продажа Yahoo!, очевидно, является вопросом времени. А слухи об интересе со стороны конкурирующих групп рекламно-поисковый сервис улучшают позиции руководства Yahoo! в переговорах о цене с потенциальным покупателем.