Власти Москвы намерены воплощать в жизнь планы по развитию метрополитена столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Москва будет активно развивать метро и в ближайшие 10 лет получит 150 километров линий подземки. Планы строительства уже утверждены, город начал освобождение участков. Возможно, таким образом московские власти стремятся разрешить проблему транспортного коллапса, но пока результаты не слишком ощутимы.
Собянин в интервью интернет-порталу Lenta.ru отметил, что "мы планируем за пять лет построить 75 километров новых линий, и за последующие пять лет еще примерно столько же. Это будут самые высокие темпы строительства за всю историю метро".
В случае выполнения всех запланированных работ, протяженность линий метрополитена увеличится на 50%.По плану развития Москвы, для комфортного движения 40 лет назад было запланировано строительство 600 км, а за 76 лет существования метро построено всего 300 км. В настоящее время планируется за 5 лет построить 75 км метро, за 10 лет — 150 км, за 20 лет — 300 км. В 2011 году будут сданы всего 4,5 км, в следующем 8 км, и далее в среднем по 15 км в год, отметил мэр.
Градоначальник также сообщил о планах строительства новых кольцевых линий московского метрополитена. По его словам, "за пять лет мы планируем построить первый участок "Савеловская" — "Динамо" — "Полежаевская" — "Сити" — "Парк Победы". Большинство новых линий будет строиться закрытым способом, открытым — только станции, так как в городе практически все застроено домами. Москва уже заключила контракты с пятью крупнейшими подрядчиками, которые в России занимаются метростроением, пишет РИА Новости.
"Мы в этом году сняли ограничения по финансированию строительства метро, так как это приоритет. Но дело в том, что пока просто нечего строить, потому что только разработка проектной документации на одну линию, на любой отрезок от станции до станции занимает около трех лет. Предпроект, согласование, технический надзор и так далее", — заявил Собянин.
Руководитель департамента строительства столицы Москвы Андрей Бочкарев добавил, что изменения в планах по строительству подземки возможны только в восточном направлении от столицы, например, в районе Люберецких полей, что объясняется изменением подхода к развитию данного жилого района. Больше никаких очевидных изменений в концепции расширения метрополитена в обозримом будущем не будет.
Напомним, Собянин ранее поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 км линий к 2015 году. Правительство Москвы в 2011 году выделило на строительство около 50 млрд руб. В будущем столичный метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини- и легкого метро и будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта.
По данным источника в городской администрации, в ближайшее время планируется подготовить проекты планировки 16 объектов транспортной инфраструктуры, в частности, участков линейных объектов от станции "Выхино" до станции "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии, от станции "Марьина Роща" до проектируемой станции "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии, от станции "Юго-Западная" до проектируемой станции "Тропарево".
В дальнейшем в этот перечень войдут участки от станции "Речной вокзал" до проектируемой станции "Улица Дыбенко" Замоскворецкой линии, от проектируемой станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиамоторная" Третьего пересадочного контура, от станции "Авиамоторная" проектируемой Кожуховской линии в район Косино-Ухтомское, от станции "Парк Победы" до станции "Митино" Митинско-Строгинской линии, от станции "Чкаловская" до станции "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии. Деньги на строительство выделяются, работы ведутся, но результаты этих усилий можно будет оценить только спустя несколько лет. Которые еще нужно прожить в условиях текущих транспортных проблем.