Дешевая авиация в России не летает

Дешевая авиация в России не летает
Дешевая авиация в России не летает

"Росавиация" приостановила действие сертификата российской авиакомпании-дискаунтера "Авианова", сообщил глава ведомства Александр Нерадько. Отечественный дискаунтер, крайне популярный благодаря низкому уровню цен, столкнулся с финансовыми неурядицами и покинул рынок. Компания рассчитается с пассажирами, которым дешевые билеты уже не светят.

Финансовые проблемы у "Авиановы" начались еще летом 2011 года. Однако комиссия Росавиации продлила сертификат эксплуатанта авиадискаунтера "Авианова" на один год. "Акционеры авиакомпании предоставили кредитную линию для погашения долгов", — пояснило ведомство.

Тем не менее, 5 октября "Авианова" подала в Росавиацию заявление о прекращении операционной деятельности с 10 октября 2011 года.

"Авианова" официально пояснила, что ее перевозки прекращаются "в связи с де-факто решением акционера компании — американского фонда Indigo Partners (принадлежит 49% акций) — отказаться от дальнейшего финансирования текущей и перспективной деятельности авиакомпании". Исполнение обязательств перед пассажирами будет в одностороннем порядке осуществлять один из акционеров "Авиановы" — инвестиционная компания "А1" (принадлежит 51% акций).

Компания начала полеты в августе 2009 года. Ее акционером является российская компания "Луч" (51% акций), в которой, в свою очередь, мажоритарный пакет принадлежит структуре "Альфа-групп" — компании "А1", а миноритарный пакет — американскому инвестфонду Indigo Partners (49% акций).

Флот состоит из пяти воздушных судов Airbus A320. По итогам восьми месяцев 2011 года компания заняла 12-е место по количеству перевезенных пассажиров — 866 тысяч человек.

"Основная характерная черта лоу-кост перевозчиков — это низкие операционные затраты, которые достигаются за счет отсутствия дополнительных сервисов на борту, оптимизации маршрутов, позволяющих минимизировать время самолета на земле и стоимость его обслуживания, полеты в отдаленные аэропорты или слоты в аэропортах, которые пользуются наименьшим спросом и отличаются более низкой ценой. Кроме того лоу-костеры обычно заказывают самолеты, комплектация которых предусматривает большее количество мест, чем обычно, чтобы максимально использовать воздушное судно", — отмечает в комментарии Bigness.ru начальник аналитического отдела ТКБ Капитал Мария Кальварская.

Low-cost авиакомпании занимают до половины рынка пассажирских авиаперевозок в Европе и США. Высочайшая организация труда и низкие расходы позволяют таким перевозчикам перевозить население по очень низким ценам. В российских условиях такой игрок на рынке одним своим видом служил примером того, что рассказы больших компаний о постоянно растущей себестоимости перевозок немного преувеличены.

"Что касается российских компаний, то среди проблем, с которыми они сталкиваются, можно отметить отсутствие возможности у авиакомпаний выбирать более "дешевые" аэропорты или более дешевые слоты в основных аэропортах. Кроме того, импортные пошлины на ввоз самолетов не всегда позволяют экономить от увеличения количества кресел в самолете (увеличивая стоимость воздушного судна). Для успешной деятельности лоу-костера необходим масштаб и оптимизация как полетов, так и времени на земле, и при равной конкуренции с другими перевозчиками в тех же аэропортах компаниям сэкономить достаточно сложно". — констатирует Мария Кальварская.

По данным Минтранса, общий долг "Авиановы" перед поставщиками услуг составил порядка 1,5 млрд рублей и включает в себя долги за топливо, бортовое питание, аэронавигацию, аэропортовое обслуживание, лизинговые платежи.

Как рассказывается в блоге на сайте радио "Русская служба новостей", командир воздушного судна "Авианова", следовавшего в Ростов-на-Дону, заявил пассажирам о том, что он выполняет последний рейс в компании с благодарностью, а в ее уходе с рынка виноваты авиакомпании-гиганты. У компании были хорошие самолеты, французские техники и самая высокая по рынку зарплата пилотов.

"Надеюсь, что в нашей стране, когда-нибудь и что-нибудь изменится, и снова появится бюджетный авиаперевозчик. А пока — победили "Аэрофлот" и "РЖД", — отметил командир корабля.

Владимир Шабанов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.