Самолеты альянса авиаперевозчиков Sky Team, в который входят "Аэрофлот" и еще 13 компаний из других стран мира, станут полноправными и единственными обитателями международного аэропорта "Шереметьево". Все остальные авиакомпании перейдут в аэропорт "Внуково", который будет объединен с "Шереметьево".
Как пишет "Финмаркет" со ссылкой на неназванного высокопоставленного источника в Минтрансе, до 2030 года планируется, что "Шереметьево" будет обслуживать рейсы "Аэрофлота" и его дочерних компаний, а также рейсы авиакомпаний альянса Sky Team.
Альянс Sky Team на сегодняшний день является вторым по величине объединением авиаперевозчиков в мире, образованное в 2000 году. В него входят 14 компаний с четырех континентов, в том числе американская Delta Air Lines, нидерландская KLM и итальянская Alitalia.
"Аэрофлот" стал десятым членом альянса 14 апреля 2006 года, и его пассажиры, маршруты которых пролегают по всему миру, получили расширенные возможности использования сети маршрутов по России. По данным "АвиаНавигатор.ру", Sky Team был первым глобальным авиаальянсом, принявшим российского перевозчика в свои члены.
Председатель совета директоров и генеральный директор авиакомпании Air France Жан-Сирил Спинетта тогда заявил, что стратегия расширения альянса Sky Team проста — альянс предназначен обеспечивать те маршруты, которые наиболее востребованы клиентами. По его словам, "с принятием Аэрофлота в альянс наша сеть маршрутов теперь охватывает новые рынки в России/СНГ и Восточной Европе, которые готовы к еще большему спросу на пассажирские перевозки. С использованием ресурсов Международного аэропорта Шереметьево и, в особенности, с открытием собственного терминала Аэрофлота Шереметьево-3 в течение последующих двух лет альянс Sky Team в буквальном смысле сближает мир за счет сети хабов, которые объединяют земной шар и предлагают нашим пассажирам наибольшие возможности и удобные стыковки в пункты Европы, Азии и всего мира".
Этим шагом министерство транспорта пошло навстречу просьбе "Аэрофлота", гендиректор которого Виталий Савельев в марте этого года пожаловался премьер-министру Владимиру Путину, что "Шереметьево" сильно перегружено и это мешает авиакомпании развиваться. Cо своей стороны, заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев пояснил, что пакет акций "Внуково", принадлежащий правительству Москвы, будет передан в федеральную собственность до конца текущего года.
Власти планируют выручить за свою долю 15 млрд руб. денежных средств и 30 млрд руб. ценными бумагами. Lenta.ru подчеркивает, что объединение "Внуково" и "Шереметьево" начнется только после объединения всех терминалов "Шереметьево" (включая терминал D, принадлежащий "Аэрофлоту").
Напомним, о слиянии "Шереметьево" и "Внуково" в марте 2011 года заявил премьер-министр России Владимир Путин. Впоследствии власти рассмотрят возможность создания единой компании, которая управляла бы всем столичным авиаузлом, но для этого властям нужно будет договориться с крупнейшим в России аэропортом "Домодедово", который находится в собственности частных инвесторов.
Решение определить все самолеты Sky Team на постоянное пребывание в "Шереметьево" было принято в максимально сжатые сроки, так как уже в зимнем расписании 2012 года аэропорт будет работать на пределе возможностей. Тем не менее, отмечает kp.ru, участники авиарынка восприняли подобное решение Минтранса без энтузиазма. Специалисты "Трансаэро" напомнили, что в конце апреля этого года подписали с Шереметьево меморандум о стратегическом сотрудничестве. Согласно этому документу, перевозчик обязался ежегодно наращивать пассажиропоток из аэропорта на 10%. Как это будет воплощаться теперь — неизвестно. Обсуждать возможность перевода части рейсов во Внуково в "Трансаэро" категорически отказываются. Авиакомпания в 2011 году собирается перевезти через Шереметьево 2 млн человек и отказываться о достигнутой договоренности пока не собирается.