В нынешнем году доходы социальных сетей от рекламы достигнут $5,54 миллиарда, что на 55,6% больше, чем в прошлом году. На протяжении уже нескольких лет этот показатель практически удваивается. Основную часть совокупной прибыли социальным сетям обеспечивает американский рынок, а основным получателем является Facebook.
По статистике eMarketer, в 2010 году рекламная выручка социальных сетей достигла $3,56 млрд, что оказалась на 49,6% больше, чем в годом ранее. А в 2009 году аналогичный выручка увеличилась до $2,38 млрд.
Практически половину выручки социальным медиа обеспечивает рынок США — $2,74 млрд. При этом основная часть выручки поглотит Facebook, чуть меньше придется на Twitter, еще меньше — на другие соцсети.
По оценкам издания успешно прошедшая IPO деловая соцсеть LinkedIn подзаработает на рекламе $140,8 млн. Но при этом темпы роста выручки за счет рекламы будут постепенно падать. В нынешнем году доля рекламной составляющая доходов вырастет на 79%, в 2012 году — на 44% ($200 млн), а в 2013 году — на 23,3% ($250 млн).
Согласно сентябрьскому прогнозу eMarketer, выручка Facebook от продажи рекламы в текущем году превысит $4 млрд. Заметным генератором роста поступлений станет Facebook Credits — виртуальная валюта сайта.
Рекламные доходы соцсети оцениваются в $3,8 млрд, а Facebook Credits принесут компании дополнительные $470 млн. Это всего 11% общих доходов компании, однако с прошлого года поступления от Facebook Credits увеличились более чем в три раза — в 2010 г. они составляли $140 млн, а годом ранее всего $39 млн против $470 млн в нынешнем году.
Ежегодный рост доходов Facebook показывает максимальные темпы роста: $4,27 млрд в нынешнем году против $2 млрд в 2010 году и порядка $800 млн в 2009 году. При этом в последующие два года выручка соцсетей от рекламы вырастет. В 2012 году, как ожидается, она составит $8,04 млрд, а в 2013-м — $9,99 млрд прогнозируют аналитики eMarketer.
Таким образом, соцсети потребят лишь 7 % прогнозируемых мировых рекламных бюджетов, а в 2013-м — только десятую часть. Однако в сегменте собственно интернет-рекламы доля социальных сетей все же будет увеличиваться. В нынешнем году 8.8% доходов от онлайн рекламы в США и 6.9% во всем мире отойдут к социальным медиа. К 2013 доходы от рекламы в социальных сетях составят 11.7% от онлайн рекламы в США и 9.4% во всем мире.
Россия также демонстрирует высокие темпы роста рынка интернет-рекламы. В прошлом году в РФ он увеличился в денежном выражении на 37,1%, что является наиболее заметным ростом среди 25 европейских стран. При этом объем рынка интернет-рекламы в России в 2010 году достиг 687 млн евро. По данному показателю Россия заняла седьмое место в Топ-10.
По данным компании J'son & Partners прирост аудитории социальных сетей в РФ в нынешнем году составит 32,5%. Общее число пользователей сетей достигнет 49,7 млн человек, что составляет 62% от общего числа пользователей рунета.
Тем не менее, объемы извлечения прибыли из рекламы в социальных сетях не будут пропорциональны росту числа пользователей. Хотя традиционно прогнозы прироста прибыли строятся на подсчете имеющихся "голов".
"Доход рекламы в соцсетях ниже доходов традиционных интернет-площадок или поисковиков. Связано это с тем, что хотя в том же Facebook'e люди проводят гораздо больше времени, туда они приходят за общением. И, соответственно, призыв в той или иной форме к коммуникации с рекламодателем остается чаще всего незамеченным. Чтобы это работало в соцсетях нужно очень точно попадать в интересы групп или отдельных пользователей. То есть, соцсети — это довольно тонкий инструмент", — отмечает в комментарии Голосу России руководитель отдела рекламы компании Pixonic Марина Никонова.