"Товары для красоты" двигает MLM

 Товары для красоты  двигает MLM
"Товары для красоты" двигает MLM

За 2010 год объем российского рынка косметики и парфюмерии превысил 87 миллиардов рублей. Cвыше 30 процентов выручки обеспечивается за счет структур, заточенных под прямые продажи парфюмерно-косметической продукции. При всем этом парфюмерный рынок, несмотря на жесткую конкуренцию, вполне способен вместить новых игроков, полагают эксперты.

По данным исследования INFOLine Retailer Russia TOP-100, подготовленного агентством INFOLine совместно с Retailer Magazine, лидерами парфюмерного рынка России являются Avon, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic. То есть именно те компании, дистрибуция которых в первую очередь построена на реализации продукции с помощью сетевого маркетинга.

Индустрия прямых продаж в нашей стране является одной из наиболее развитых в мире Продажи с помощью сетевого маркетинга в России лучше всего работает в сегментах недорогих товаров — парфюмерии, косметику и бытовой химии, на которые приходится около 80% продаж.

По данным исследования, в 2010 год объем прямых продаж косметики и парфюмерии превысил 87 млрд рублей, а первые места по показателю выручки в INFOLine Retailer Russia TOP-100 заняли Avon (24,29 млрд) и Oriflame (19,99 млрд).

На третьем месте находится компания "Алькор и Ко", выручка которой за последний год выросла на 12%, достигнув 17,23 млрд рублей. Продажи сети "Рив Гош" по итогам 2010 года составили 13,26 млрд рублей. Примечательно, что за прошедший год выручка сети существенно приросла — на 30%.

Не отстает от конкурентов и компания "Единая Европа-С.Б." (сети "Иль де Боте" и Sephora). Ее продажи за истекший год увеличились на 15%, достигнув показателя 10,18 млрд рублей.

Гибкая схема маркетинга позволяет компаниям данного типа извлекать выгоду даже в кризис, когда агентами-распространителями становятся люди, резко теряющие доходы. В самый разгар кризиса, в первом квартале 2009 года число новых представителей компании Avon увеличилось сразу на 50%.

"Данную тенденцию мы частично связываем с ухудшением экономической ситуации в стране. У очень большого числа людей уменьшился доход, растет количество безработных в стране. И люди начинают искать возможности больше зарабатывать или новые пути строить свою карьеру", — отмечает в комментарии РБК daily генеральный директор Avon в России, Казахстане и Киргизии Христоманов.

Несмотря на то, что российский рынок парфюмерно-косметических товаров характеризуется высоким уровнем конкуренции между крупнейшими участниками рынка.

Причем российский рынок сохраняет свою привлекательность и для новых игроков, уверены специалисты INFOLine. Так, LR Health & Beauty Systems (Германия) в конце мая 2011 года открыла офис в Москве.

Как отмечается в обзоре, среди каналов реализации парфюмерно-косметической продукции растет значение аптечных сетей, для которых данная ассортиментная группа становится все более привлекательной в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами.

Кроме того, значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для реализации данной товарной категории отведены значительные площади (в том числе в формате shop-in-shop).

Кроме того, крупнейшая российская по количеству магазинов сеть FMCG "Магнит" в декабре 2010 года запустила сеть магазинов "дрогери", то есть небольших по площади торговых точек, где продаются парфюмерно-косметические, гигиенические, хозяйственные товары, бытовая химия, а также ограниченный ассортимент продуктов питания (не требующих специальных условий хранения) и некоторые лекарственные препараты. Уже к концу 2011 года ритейлер планирует довести число таких магазинов до 200.

Владимир Шабанов
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.