Самым дорогим брендом планеты Земля признана Coca-Cola. Это происходит уже одиннадцатый год подряд. Этого производителя безалкогольных напитков в очередном рейтинге самых дорогих торговых марок планеты оценили в 71,9 миллиарда долларов. Первые десять мест достались исключительно американским компаниям. Ни одного российского бренда в списке нет.
Собственно, вся первая десятка, расставленная консалтинговой компанией Interbrand, претерпела незначительные изменения по сравнению с прошлогодней версией рейтинга.
Вслед за Coca-Cola, подорожавшем на 2%, идут IBM (рост на 8%, до $69,95 млрд), Microsoft (снижение на 3%, до $59,087 млрд), Google ($55,317 млрд, +27%), General Electric ($42,808 млрд), McDonald's ($35,593 млрд) и Intel ($35,217 млрд).
Новичок топ-10 компания Apple ворвалась на 8 место, преодолев за год сразу девять позиций. Марка подорожала на 58% — до $33,5 млрд. Замыкают лидирующую десятку Disney ($29,018 млрд) и Hewlett-Packard ($28,479 млрд).
Как видим, абсолютное численное преимущество среди самых дорогих брендов имеют технологические компании. Кстати, вторым по темпам прироста стал интернет-магазин Amazon.com, который за год увеличил стоимость бренда на 32%.
А вот наиболее заметную негативную динамику продемонстрировала торговая марка финского телекоммуникационного гиганта Nokia, который практически поменялся местами с Apple, упав с 8-го на 14-е место. Сейчас бренд финской компании оценивается в $27 млрд.
Дополнили двадцатку Toyota, Mercedes-Benz, Cisco, Nokia, BMW, Gillette, Samsung, Louis Vuitton и Honda.
Interbrand рейтингует участников, агрегируя три группы показателей: финансовых результатов компании от продажи брендированных продуктов и услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании.
При этом котируются отнюдь не все мировые бренды. В частности, в списке нет таких всемирно известных компаний как Mars, Wal-Mart и CNN.
Некоторые марки формально не удовлетворяют условиям допуска. Стоимость рейтингуемого компанией бренда должна составлять выше $1 млрд, во-вторых, за пределами страны, где "прописана" корпорация, должно продаваться не менее трети всех товаров под данным брендом. Кроме того, компания должна иметь открытую финансовую и маркетинговую информацию о своих продуктах.
По числу национальных брендов, попавших в список, второе место после США заняли германские концерны — 10 брендов в сотне ведущих.
Кроме ведущих автомобильных марок Mercedes-Benz и BMW, в списке расположились IT-гигант SAP (24-е место, $14,5 млрд), промышленный концерн Siemens (46-е место, $7,9 млрд), автоконцерны Volkswagen (47-е место, $7,86 млрд), Audi (59-е место, $6,17 млрд) и Porsche (72-е место, $4,58 млрд), а также Adidas (60-е место, $6,15 млрд), страховой концерн Allianz (67-е место, $5,35 млрд) и Nivea (87-е место, $3,88 млрд).
Замыкает сотню тайваньский производитель телекоммуникационной отрасли HTC ($3,605 млрд) итальянский Ferrari ($3,591 млрд) и американский Harley-Davidson ($3,512 млрд). Общая стоимость сотни самых дорогих мировых брендов составляет $1,25 трлн.