Транснациональная корпорация PepsiCo не будет размещать рекламу своих марок на всех российских каналах до конца года. Компания, занимающая значительную часть российского рынка молочных продуктов и соков и входящая в двадцатку крупнейших работодателей России, сообщила о намерении пересмотреть свою рекламную стратегию.
В PepsiCo входят такие бренды как Lipton, Aqua Minerale, соки "Тонус", "Я", снэки Cheetos, Pepsi, "Аква минерале" и ряд других.
Как сообщил представитель компании изданию "Ведомости", отказ от размещения рекламы связан с приобретением PepsiCo в начале 2011 года компании "Вимм-Билль-Данн". За компанию — производителя молочных продуктов PepsiCo отдала $5,4 млрд. Теперь, как уточняют в компании, PepsiCo собирается пересмотреть свою рекламную стратегию в России.
PepsiCo занимает 13 место в рейтинге крупнейших рекламодателей России, однако компания не раскрывает свой рекламный бюджет. По данным AdIndex, в прошлом году на телевизионную рекламу PepsiCo потратила около 2,3 млрд рублей, а в этом году могла увеличить рекламные траты до 2,8 млрд рублей.
Таким образом, сняв рекламу в последней четверти года компания может сократить расходы примерно на миллиард рублей. Однако за отказ от размещения рекламы компания выплатит неустойку.
Как пишут "Ведомости", случай с полным отказом от размещения рекламы на телевидении такой крупной компанией — уникальный. Компании активно сокращали свои рекламные бюджеты в кризис, но ни одна не убирала свою рекламу полностью.
Президент рекламного синдиката "Идальго Имидж" Егор Альтман считает, что PepsiCo, убирая рекламу с телеканалов, снижает финансовые издержки.
"Речь идет о том, что человек просто принципиально начал меньше покупать. Это связано с девальвацией российского рубля, негативным настроением, с тем, что кризис продолжается и прочее. Какой смысл вкладывать деньги в спрос, которого нет? И бюджет страдает от этого первым. Это такой первый показатель, что что-то не в порядке", — говорит эксперт в комментарии "Коммерсанту".
PepsiCo считается вторым по величине производителем продуктов питания и напитков в мире и продает за год продукции на более чем $60 млрд. При этом в начале текущего года PepsiCo купила ведущего российского производителя молочной и соковой продукции — "Вимм-Билль-Данн". ВБД сделал американскую компанию крупнейшим мировым игроком на российских рынках молочной продукции и безалкогольных напитков.
Ранее компания купила сокопроизводителя "Лебедянский". Всего период с 2008 по 2010 года компания потратила на покупку активов в РФ на сумму $7,4 млрд. Еще порядка $1 млрд. было направлено на развитие производственных мощностей и инфраструктуры по дистрибуции $1 млрд.
Фактически рынок поделен между транснациональными группами Coca-Cola ("Нидан" и "Мултон") и PepsiCo ("Лебедянский" и "Вимм-Билль-Данн"), покрывающих все ценовые ниши и лидирующие в них по объемам. Таким образом, уже в силу собственного положения на рынке и наличия лояльной потребительской аудитории компания может позволить себе продавать без рекламы.
Отстающая по объемам инвестиций в российский рынок от своего главного конкурента компания Coca-Cola, напротив, заявила о намерении вложить $3 млрд. Судя по объемам средств, корпорация нацеливается на новые приобретения в РФ.