В 2011 году совокупные мировые расходы на рекламу увеличатся на 3,6% по сравнению с прошлым годом и достигнут $465 млрд. Возможности продолжения экономического спада притормозили рост рекламных бюджетов некоторых компаний. Российский рынок прирастет на 22% благодаря финансовому оживлению. В 2012 году темпы роста расходов в РФ составят 18%.
Такие цифры представило международное агентство ZenithOptimedia снизило на 0,5% свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2011 году. В июльском прогнозе фигурировала цифра в 4,1%.
Замедление восстановления и рост негативных ожиданий относительно реальности ухудшения экономической ситуации заставили некоторых рекламодателей отказаться от увеличения рекламных бюджетов, которое планировалось на конец 2011 года.
Между тем, на будущий год запланировано сразу несколько крупных событий, всегда в положительную сторону влияющих на объем рекламных бюджетов - олимпийские игры, чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США.
Только спортивные мероприятия мирового масштаба обеспечат глобальному рынку $6,2 млрд а восстановление японской экономики принесет еще $0,8 млрд., ожидают аналитики.
ZenithOptimedia также пересмотрело прогноз по глобальным рекламным расходам на 2012 год в сторону снижения - с 5,9% до 5,3%. Прогноз на 2013 год пока снижен лишь на 0,1% - с 5,6 до 5,5%.
При этом авторы доклада подчеркивают, что между падениями на фондовых и рекламных рынках нет прямой зависимости - каждый конкретный случай должен быть рассмотрен отдельно.
Как предполагают аналитики, рынок в течение 2010-2013 годов рынок Северной Америки будет расти на 3,3%, Западная Европа - на 2,8%, а Япония - на 1,1%.
Развивающиеся рынки покажут более существенные темпы прироста. Латинская Америка 7,1% среднего ежегодного роста, Азиатско-Тихоокеанский регион - 10,1%, Центральная и Восточная Европа - 10,4%.
Исключением будут Ближний Восток и Африка, регионы со сложной политической ситуацией, оказывающей влияние на рекламную отрасль. Прогноз ZenithOptimedia в странах этого региона - спад на 14,2% в 2011 году, рост на 2% в 2012-м и на 2,3% в 2013 году.
Однако вклад Африки в общемировой рынок составляет всего 1%, то есть его колебания бесследно растворяются в общемировых цифрах. Но в целом доля развивающихся стран в общемировых затратах на рекламу растет и с 31% в 2010 году увеличится до 34,9% в 2013 году.
О значительном росте рекламного рынка в РФ, который является одним из наиболее динамичных в мире, говорят и данные других исследователей. Согласно отчету AdEx Report 2010, которое было недавно опубликовано IAB Europe, Россия демонстрирует высокие темпы роста рынка интернет-рекламы.
В прошлом году в РФ он увеличился в денежном выражении на 37,1%, что является наиболее заметным ростом среди 25 европейских стран. При этом объем рынка интернет-рекламы в России в 2010 году достиг 687 млн евро. По данному показателю Россия заняла седьмое место в Топ-10.
По прогнозу ZenithOptimedia, в 2013 году доля интернета в общих расходах на рекламу достигнет 17% ( против 6% в 2008-м и 11% - в 2010-м). Размываться будет печатная пресса и радио. Доля газет, журналов и радио будет снижаться с 4,1%, 9,0% и 5,1%, соответственно, в 2010 году, до 3,1%, 7,6% и 4,1% в 2013 году.