У подмосковных электричек новые совладельцы

У подмосковных электричек новые совладельцы
У подмосковных электричек новые совладельцы

Столичная пригородная железнодорожная компания, перевозящая свыше половины пассажиров электричек в России, получила новых совладельцев. Московские власти продали блокпакет ЦППК Искандару Махмудову и Андрею Бокареву, которые совместно владеют "Аэроэкспрессом". Акцент будет сделан на комфортные и прибыльные перевозки, что означает рост цен на билеты. 

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) является крупнейшим в России перевозчик среди пригородных пассажирских компаний, которая перевозит 80% пассажиров в Московском регионе и 52% в пригородных перевозках по России в целом. Компания, созданная в 2006 году, перевозит пассажиров по курскому, казанскому, ярославскому, савеловскому, белорусскому и рижскому направлениям. 

На прошедших 27 сентября торгах стоимость бумаг выросла в 225 раз. Начальная цена аукциона составляла всего 76000 рублей, шаг аукциона - 3500 рублей. Победителем тендера стала "Московская пассажирская компания", которая, по данным источников "Коммерсанта" в транспортной отрасли, заплатила за бумаги более 20 млн рублей. 

Столь низкая стартовая цена и копеечная стоимость блокпакета объясняются тем, что у компании юридически не имеется имущества. Электрички, бригады машинистов и прочее имущество компания арендует у ОАО РЖД. 

При этом сама РЖД не устает напоминать об убыточности пассажирских перевозок. Это позволяет требовать субсидирования перевозок со стороны государства. В 2011 году на покрытие убытков по пригородным перевозкам из госбюджета было направлено 25 млрд рублей, а еще 11 млрд должны были выделить регионы. 

Однако уже на 2012-2013 годах перевозки субсидироваться из федерального бюджета не будут. С 2011 года РЖД выделяет пассажирские перевозки внутри регионов в так называемые пригородные пассажирские компании. Они создаются совместно РЖД и региональными администрациями. 

К концу года должно быть создано 26 таких компаний. По задумке выделение пригородных перевозок в самостоятельный бизнес должно привлечь внимание инвесторов, которые постараются сделать их прибыльными. 

В результате доли участия в ОАО "ЦППК" будут распределены следующим образом: 50% - 2 акции - ОАО «Российские железные дороги», 25% + 1 акция - Московская область и 25% +1 акция - ООО «МПК». В совет директоров ЦППК войдет представитель от МПК. 

В свою очередь "Московской пассажирской компанией" владеют "Интегрированные транспортные системы" и группа "Аэроэкспресс". Акционеры "Аэроэкспресса" также владеют 25% Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. 

В комментарии "Коммерсанту" глава отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев отмечает, что главной причиной сделки является желание новых владельцев обеспечить "Трансмашхолдинг" заказами на электрички, так как с 2012 года ОАО РЖД полностью прекращает их закупки. 

"МПК вложила деньги в убыточную компанию, но раньше эти люди сумели сделать «Аэроэкспресс». Сумма, вложенная в ЦППК, несопоставима с многомиллиардным бизнесом "Московской пассажирской компании". Бизнес-план ЦППК будет сопоставим с программой развития "Аэроэкспресса". Разберутся с доходами, издержками, выводом компании на безубыточный уровень - посчитают рентабельность, отсекут ненужные маршруты и установят сроки окупаемости в 4-5 лет. Но роста цен на билеты не избежать, из-за чего снизится мобильность пассажиров",- отмечает генеральный директор Infranews Алексей Безбородов.

Как считает Алексеев, логичнее было бы снижать цену на проезд и сокращать число зайцев. "Правильным было бы снизить верхнюю планку тарифа до 100-120 руб. за самое максимальное расстояние", - отметил эксперт. 

 

Сергей Николаев
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.