Россия демонстрирует высокие темпы роста рынка интернет-рекламы. В прошлом году в РФ он увеличился в денежном выражении на 37,1%, что является наиболее заметным ростом среди 25 европейских стран. При этом объем рынка интернет-рекламы в России в 2010 году достиг 687 млн евро. По данному показателю Россия заняла седьмое место в Топ-10.
Россия обогнала скандинавские страны —Швецию, Норвегию и Данию, где продажи рекламы достигли 572 млн евро, 521 млн евро и 435 млн евро соответственно. Об этом свидетельствуют данные отчета AdEx Report 2010, которое было опубликовано IAB Europe.
Рост рынка в Турции составил 29,6%, Румынии — 29,1%, Словении — 27,8%, Швейцарии — 26,1%, А наиболее низкие темпы зафиксированы в Великобритании (+13,5%), Бельгии (+13,5%), Швеции (+13,1%), Словакии (10%) и Франции (7,2%).
При этом британское королевство лидирует по объему рынка интернет-рекламы, который в прошлом году достиг 4,77 млрд евро. На втором месте по этому показателю находится Германия с объемом 3,63 млрд евро, на третьем — Франция с 1,88 млрд евро.
По объему рынка Россию обошли также Нидерланды, Италия и Испания. Из рассмотренных государств наименьший объем у Румынии — 17 млн евро. Общий объем европейского рынка интернет-рекламы оценивается в 17,7 млрд евро, что на 15,4% больше, чем в 2009-м году.
Что касается долей интернета в общих рекламных бюджетах, то наибольший удельный вес сеть имеет также в Великобритании — 28,7% от всех расходов на рекламу, включая телевидение, газеты, журналы, кино, радио и щиты на улице. В России показатель составляет 11,8%, менее всего развит этот сегмент в Румынии — всего лишь 4%.
Лидером роста в сети стала контекстная реклама — за прошлый год она прибавила 15,1%. Российский рынок интернет-рекламы показал в прошедшем году также и самые высокие темпы роста объемов контекстной рекламы. И здесь также на первом месте по темпам роста находится отечественная контекстная реклама — в 2010 году объем рынка увеличился на рекордные 49,8%.
Сегмент дисплейной рекламы (баннеры, видео) в 2010 году в Европе достиг 5,8 млрд евро, (+21,1%), что составило треть всех затрат на онлайн-рекламу. Российский находится в числе лидеров и в этом сегменте. По данным IAB Europe, российская баннерная реклама входит в Топ-10 европейских рынков как по объему, так и по темпам роста, увеличившись на 27% в годовом исчислении.
Опубликованные показатели объективно отражают современное состояние рынка интернет-рекламы России и обусловлены, в первую очередь, наличием сильных локальных игроков, таких как "Яндекс", Mail.Ru Group, "Афиша-Рамблер" и другие, считает председатель Комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев.
В нынешнем году рынок и не думает замедляться. Обнародованные данные от АКАР за первую половину 2011 года в абсолютном выражении даже превосходят статистику за прошлый год, подготовленную в AdEx.
"По прошлому году рост рынка составил 40%, в этом году что будет — не знаю, мы прогнозов не даем и не делаем, но совершенно очевидно, что рынок будет расти. И очевидно, что если общий рынок будет расти, то онлайн реклама растет явно быстрей всех остальных", — отмечает гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев.