Россия зовет на Севморпуть

Россия зовет на Севморпуть
Россия зовет на Севморпуть

В Архангельске проходит II Международный Арктический форум "Арктика — территория диалога", на который слетелись представители США, Норвегии, Финляндии, Исландии, Германии. За пару часов до начала форума в Госдуму был внесен законопроект, который будет регулировать перевозки по Севморпути, а глава российского правительства обрисовал перспективы.

Владимир Путин отметил, что закон, регулирующий судоходство по Северному морскому пути, может быть принят уже до конца этого года.

"По предварительным оценкам, объем перевозки грузов по Северному морскому пути к концу 2011 года может достигнуть 700 тысяч тонн, — сказал Путин. — Через Арктику лежит кратчайший путь к рынками Европы и Азии. Этот путь на треть короче традиционного южного маршрута. Это отличная возможность оптимизировать транспортные расходы. Поэтому государства и частные компании, которые выберут арктический маршрут для перевозок, вне всяких сомнений, получат весомые преимущества и дивиденды".

В рамках II Международного Арктического форума основное внимание уделялось созданию единой национальной арктической транспортно-логистической инфраструктуры.

По словам Путина, для развития Севморпути планируется реализовать целый комплекс мер, восстановить, развить и сформировать инфраструктуру на всей протяженности Севморпути. Планируется расширить действующие порты и построить новые, такие как порт "Варандей" и порт "Саббета" на полуострове Ямал.

Одно из важнейших направлений — комплектование ледокольного флота. Российский атомный ледокольный флот стремительно стареет, и к 2016 году он будет практически недееспособен, заявил вице-президент РАН Николай Лаверов на Международном Арктическом форуме в Архангельске.

Как сообщил министр транспорта России Игорь Левитин на строительство новых атомоходов три атомных и шести дизель-электрических ледоколов Россия потратит в течение трех лет 20 млрд рублей (639 млн долларов).

В начале июля министерство транспорта России заявляло, что новые ледоколы будут заказаны на российских предприятиях. Всего министерство планировало заказать три атомных и три дизель-электрических ледокола.

У России сейчас имеется шесть действующих атомных ледоколов. Четыре из них относится к классу "Арктика" — это "50 лет победы", "Ямал", "Советский Союз", "Россия". Еще два судна относятся к классу "Таймыр". Выведены из состава флота три корабля — "Сибирь", "Арктика" и "Ленин", однако на металл по традиции 90-х их не порезали.

Как рассказал BBC источник, имеющий отношение к атомному флоту, атомные ледоколы класса "Арктика" действительно доживают свой век, и к 2016 году большинство из них прекратит работу.

Но производственные планы — только на бумаге. Пока даже не принято решение о том, где их будут строить. Зато российские власти, как заявил министр транспорта Игорь Левитин, уже согласовывают расценки на ледовую и лоцманскую проводку судов по Арктике.

Новые атомоходы нужны не только для осуществления транзитных проектов, но и отечественным сырьевикам, которые намереваются углубиться в Арктику. Россия начнёт в 2012 году поиск углеводородов в акватории морей, разграниченных договором с Норвегией, о чем рассказал на форуме министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев.

"Газпром" уже принял программу освоения шельфа до 2030 года. Начинается освоение месторождений нефти и газа в Баренцевом, Печорском и Карском морях, что принесет порядка 200 млрд кубометров газа и 10 млн тонн нефти.

Из Архангельска Путин связался с нефтедобывающей платформой "Приразломная" в Печорском море. Это пилотный проект выполненный отечественными промышленниками на шельфе Печорского моря в 60 километрах от берега. Ожидается, что месторождение будет давать порядка 6 млн тонн ежегодно.

"По сути, Россия реально приступает к разработке шельфа, открывает новую страницу в истории освоения Арктики", — заявил Путин.

Участники упоминали о необходимости сохранения экологического равновесия в этом регионе мира. Сейчас в Арктике действует 18 особо охраняемых территорий федерального значения и 86 регионального. До 2020 года в Арктике будет выделен национальный парк в Беринговом море и заповедник на Медвежьих островах.

Борис Яременко
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.