Звезды телеэкранов востребованы в рекламе, а рынок селебрити-маркетинга в этом году выйдет на докризисные показатели. По данным экспертов, рост по отношению к прошлому году составит 30%. Нынче в тройку самых востребованных звезд, судя по размеру их доходов от рекламы, входят спортсмены, которые значительно опережают представителей шоу-бизнеса.
Рынок селебрити-маркетинга поступательно рос. За последние 10 лет гонорары российских звезд за съемки в рекламных роликах увеличились вдвое и стали приближаться к доходам от рекламной деятельности западных звезд.
Согласно классическим представлениям, звезды относятся к так называемой категории лидеров мнений, которые способны даже повысить уровень продаж. Идея позаимствована на западе, позволяет подкормиться звездам, а сама метода, по уверениям маркетологов, и в самом деле работает на массы умственно неразвитых потребителей.
"Результатом рекламной кампании кредитных продуктов, в которой участвовали актриса Ингеборга Дапкунайте и композитор Игорь Крутой, стал рост контактов на 15-37% (в зависимости от продукта), приток заявок увеличился на 13-32%. Портфель привлеченных средств населения вырос на 15%. В ситуации 2008-2010 годов, когда главный акцент необходимо было делать на надежности банка, концепция селебрити оправдала себя на 200%", — отмечает директор департамента маркетинга и общественных связей "ВТБ 24" Михаил Кожокин.
Однако чаще всего публичные личности привлекаются для имиджевой рекламы, повышения узнаваемости и лояльного отношения к бренду. Показательны в этом плане соображения пиарщиков, работавших на банк Траст, который привлек для своей рекламной кампании Брюса Уиллиса, за которого и получил первую премию конкурса в сфере маркетинговых коммуникаций "Бренд года/EFFIE 2010.
"У россиян Уиллис стойко ассоциируется с "искренностью", "надежностью", "уверенностью" и "силой". Образ актера — надежного и достойного человека — совпадает с нашими ценностями и ценностями наших клиентов", — отметили RB.ru в пресс-службе банка.
В общем-то, это не единственная премьера с участием раскрученных в мировом масштабе зарубежных звезд. Сильвестр Сталлоне (холдинг "Синергия" водка "Русский лед"), французская певица Патрисия Каас (магазины "Л'Этуаль" и чай Lipton), американский режиссер Квентин Тарантино (российская реклама виски Dewar's).
Что касается лидеров-звезд рынка селебрити-маркетинга, то его возглавляют спортсмены. По входят теннисистка Мария Шарапова ($24 млн, по оценке "Бренды и звезды" совместно с Forbes), футболист Андрей Аршавин ($3,1 млн) и хоккеист Александр Овечкин ($3 млн). В первой шестерке разместились еще два спортсмена — Андрей Кириленко ($1,2 млн) и Елена Исинбаева ($2 млн). В эту спортивную компанию влился эстрадный деятель Билан ($2,2 млн).
"Дело в том, что в России очень долго был отложенный спрос на участие спортсменов в рекламе, — говорит он. — Раньше чаще появлялись актеры и люди шоу-бизнеса. В последние годы стремительно растет аудитория спортивных передач, состязаний. Кроме того, в обществе есть спрос на здоровый образ жизни. И это все подогревает интерес рекламодателей к спортсменам как узнаваемым лицам", — отмечает управляющий партнер агентства "Звезды и бренды" Вадим Кормилицын в комментарии изданию "Деловой Петербург".