Начало сентября на автомобильном рынке ознаменовалось очередным отзывом партии автомобилей. Японский автомобилестроительный концерн Honda Motor Co. объявил об отзыве 936 тысяч автомобилей в мире в связи с неисправностями в системе автоматического открывания окон со стороны водителя. Как обычно, это в большей степени превентивная мера — случаев ДТП из-за этой неисправности не выявлено.
Очередной отзыв будет достаточно масштабным, несмотря на надуманность проблемы. В Японии будет отозвано 216 тыс. автомобилей, в мире — 720 тыс., в том числе в Китае 255,77 тыс., пишет РИА Новости. Владельцам придется расстаться с маркой Fit, известной в России под названием Jazz. Эксперты отмечают, что неисправность электрооборудования в системе в самом худшем случае может привести к нагреванию и даже воспламенению кнопки открывания окна со стороны водителя.
Также в ближайшее время японский производитель отзовет 86 тыс. автомобилей CR-V 2006 модельного года. В случае в этой моделью последствия поломки оказались хотя бы осязаемыми — представители американских властей зафиксировали целых пять случаев возгорания в салоне, сообщает "За рулем". К тому же, хэтчбек CR-Z при почти разряженном аккумуляторе и выключенном бензиновом моторе автомобиль "путает" направление и при включенной первой передаче может покатиться назад. Никаких аварий зафиксировано не было, но этого хватило для постановки задачи.
Компания Honda не впервые отзывает крупную партию своих автомобилей с рынка. В феврале 2010 года концерн отозвал 437,8 тыс. автомобилей семи моделей в США, Канаде и Японии. Летом 2009 года компания отозвала 510 тыс. автомобилей. Причем, в США автопроизводитель ранее отзывал 3336 экземпляров модели Accord Crosstour, по причине неполадки в передней подушке безопасности. Всякий раз озвученная мотивация такого рода шагов потребителей ставит в тупик, но собственная целостность себе дороже. Машины продолжают отзываться и процесс этот достаточно прозрачен.
Напомним, 2010 год стал временем постоянных бед компании Toyota — по всему миру были отозваны 8,5 млн машин. Президент корпорации Акидо Тойода принес официальные извинения в Конгрессе США, фирма выплатила крупный штраф, но репутация была серьезно запятнана. Как писал в марте Bigness. ru, президент корпорации Toyota Акио Тойода извинялся в Конгрессе США за прилипшую к полу педаль газа и обещал сделать все для ликвидации недоработки. Общая сумма отозванных автомобилей составила 8,5 млн единиц по всему миру.
Справедливости ради, стоит отметить, что компания Mercedes-Benz в тех же США отозвала 85 тыс. своих машин, которые были выпущены в 2010, а также тех, чей выпуск был запланирован на 2011 год. Данная мера была вызвана возможными неисправностями усилителей рулевого управления. При такой неисправности управление автомобилем действительно было бы крайне затруднено. General Motors, по данным Autokiev.ru. объявила об отзыве 3996 Cadillac SRX по всему миру. Дефект усилителя рулевого управления, обнаруженный у них, может привести к утечке гидравлической жидкости и последующему пожару в подкапотном пространстве. Но на фоне японских бед количество отозванных автомобилей практически ничтожно.
Что характерно, все возможные и невозможные дефекты, как правило, давали о себе знать в Северной Америке. Американские власти начинают принимать меры для компенсации ущерба гораздо раньше, чем получают окончательные выводы о реальном положении дел. Toyota в результате этих претензий в 2010 году пережила серьезнейший удар по своей репутации. Популярность бренда пострадала, продажи снизились, а американцы поддержали своих производителей как обычно, за счет других людей. Разочарование нации в японском качестве привело к тому, что продажи автомобилей Toyota в США упали на 11%, а водители автомобилей стали высказывать недовольство не только наличием "залипающих" педалей, но и самопроизвольным ускорением.
На фоне проблем конкурента GM в 2010 году заняла второе место по продажам (8,39 млн машин) сразу после заклеванной прессой японской корпорации. Общая сумма штрафа, которую компания выплатила американским властям, достигнет почти $50 млн. Ранее Toyota уже выплатила американскому правительству $16,4 млн, отметив при этом, что компания не нарушала закон и согласилась на уплату штрафа, чтобы избежать длительных судебных разбирательств и споров.
Первый заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто в интервью Bigness.ru отмечал, что "японцы в отличие от нас очень чтут качество. Если у них не будет какой-нибудь заглушки, то они просто не будут выпускать эту машину. Это не завод АЗЛК, который в свое время даже продавал машины без кресел. Но это только наше ноу-хау такое. Японцы, даже если не будет хотя бы одной заглушки, продавать машину не будут, не выпустят ее на рынок". Соответственно они так же трепетно воспринимают все претензии по качеству продукции. Практически во всех случаях ни аварий, ни пострадавших зафиксировано не было. Но масштаб отзывов уже превысил разумные пределы.