Руководство КамАЗа может чувствовать себя спокойно — за первое полугодие 2011 года чистая прибыль завода составила около 102 миллиардов рублей. Неплохой финансовый результат предприятие показало на фоне роста импорта автомобилей в Россию, который в этом году вырос практически в два раза, а стоимость ввезенных машин достигла 5,383 млрд долларов.
Объяснению этого факта есть как минимум несколько причин. В начале августа Bigness. ru писал, что завод КАМАЗ увеличил выпуск машинокомплектов за январь-июль с 20,3 тыс. за 2010 год до 27,4 тыс. в 2011 году, рост составил 35%. Учитывая то, что совсем недавно представители компании заявляли о готовности перейти в ближайшем будущем на производство двигателей стандарта Евро-4 и Евро-5, а в перспективе и Евро-6 (к слову сказать, производство силовых агрегатов в этом году "КАМАЗ" также увеличил на 6,5 тыс. по сравнению с аналогичным периодом 2010 года), аналитики ожидали продолжения положительной динамики производства, роста спроса на технику "Камского автозавода", и положительных финансовых результатов.
По данным экспертов "Инвесткафе", "после периода отпусков и перерыва в производстве была запущена более современная линейка двигателей и увеличены мощности заводского оборудования или, как минимум, будет подготовлена почва для технологического обновления". Как заявили в компании: "Время остановки производства будет использовано для ремонта и модернизации оборудования, которое обычно работает в круглосуточном режиме".
Таким образом, выручка группы компаний в первом полугодии составила 48,816 млрд руб., что выше уровня аналогичного периода прошлого года в 1,4 раза. Прибыль группы с учетом доли меньшинства составила 139,9 млн руб. против убытка в размере 788 млн руб. Валовая прибыль составила 5,268 млрд руб., что в 1,8 раза больше показателя за первое полугодие 2010 года, пишет "Финмаркет".
Аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин считает, что "позитивные финансовые результаты Группы КАМАЗ в первой половине 2011 года обусловлены несколькими факторами. А именно: КАМАЗ динамично инвестирует в обновление и модернизацию производства, совершенствует внешний облик своих грузовиков, в итоге потребитель получает более качественный товар. Помимо этого, на руку КАМАЗу сыграло и то обстоятельство, что доля зарубежных производителей на российском рынке грузовиков постоянно колеблется, давая возможность Группе занять освободившуюся нишу более дешевой конкурентоспособной техникой".
Рост финансовых показателей на руку предприятию в целом, так как часть средств необходимо срочно запускать в модернизацию производства. Еще год назад об этом не могло идти и речи — чистый убыток крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей КАМАЗ в первом квартале 2010 года составил 136,823 млн руб. против убытка в размере 1,7 млрд руб. по итогам аналогичного периода прошлого года.
Как отмечали тогда РИА Новости со ссылкой на материалы компании, по итогам четвертого квартала объем чистой прибыли компании составлял 142,375 млн руб. Аналитики считают, что уменьшение прибыли произошло за счет операций по прочим видам деятельности. Ситуацию конкретно изменил к лучшему 2011 год, когда импорт легковых автомобилей в РФ вырос в 2 раза по сравнению с январем-апрелем 2010 года и составил 280,4 тыс. машин. За этот период в РФ было 243,2 тыс. автомобилей на $5,147,1 млн из стран дальнего зарубежья, 37,2 тыс. автомобилей на $236 млн из стран СНГ, подчеркивает "За рулем".
Импорт грузовиков за отчетный период достиг 23,3 тыс. штук, что почти в 2,4 раза больше по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2010 года. Почти все машины были ввезены из стран дальнего зарубежья, а их общая сумма превысила 571 млн. Экспорт грузовых автомобилей остался почти на прежнем уровне: в СНГ вывезли 2,7 тысячи машин (на $51 млн), а в страны дальнего зарубежья — 700 машин (на $49,6 млн). Главным экспортером стал, разумеется, "АвтоВАЗ", а вот импортёром — General Motors. Основными экспортерами автомобилей из РФ является ОАО "КАМАЗ" и ОАО "АвтоВАЗ", поставщиками в страну — GM, Hyundai, Kia, Toyota, Nissan и BMW.
Напомним, российское ОАО КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место — среди производителей дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции.