Десятый Международный авиакосмический салон МАКС-2011 завершил работу. Вопреки радужным прогнозам руководства ОАК, число подписанных международных контрактов на SSJ100 оказалась малым. Твердые контракты и опционы подписаны на сумму порядка $16 млрд. Для сравнения, по французском Ле Бурже только Airbus подписал контракты на $55 млрд.
Общая стоимость твердых контрактов, заключенных ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в рамках Х Международного авиакосмического салона МАКС-2011 в подмосковном г.Жуковском, составила более $7,5 млрд.
Об этом журналистам на подведении итогов деловой программы МАКС-2011 сообщил глава ОАК Михаил Погосян. "Общая сумма твердых контрактов составила более $7,5 млрд по каталожным ценам", - заявил он.
Sukhoi Superjet 100, которому Погосян после Ле Бурже обещал "вал контрактов" на МАКСЕ отметился двумя скромными международными контрактами. Контракты с ГСС заключили индийская Aviotech (20 лайнеров в бизнес-компоновке) и индонезийская SkyAviation (12 бортов). Причем свой интерес индонезийцы обозначили еще в Ле Бурже.
Тогда "Сухой" подписал соглашение на поставку 12 самолетов итальянской "Блю Панорама Эйрлайнс" и меморандум о поставке 12 для индонезийской Sky Aviation. Но это совсем не означает, что эти контракты будут исполнены.
В конце 2010 года итальянская авиакомпания Alitalia отказалась от договоренностей с "Сухим" на приобретение 20-24 бортов. Также от "Суперджетов" отказался Казахстан в лице Air Astana.
В Жуковском своих намерениях купить Superjet заявили прославленные авиакомпании "ТаджикЭйр" и "Киргизстан". Таких покупателей, как правило, нужно еще кредитовать....
Твердый контракт был подписан с ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа" (10 самолетов). Также было заключено лизинговое соглашение с "ВЭБ-лизингом" на поставку 24 Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "ЮТэйр". Таким образом, авиасалон в Жуковском трудно признать бенефисом Superjet.
Его опередил даже российский ближнемагистральный МС-21, который продался аж на $6 млрд. Заказчиком 50 бортов по твердому контракту и 35 по опциону стала лизинговая "дочка" госкорпорации "Ростехнологии".
Отличный показатель, учитывая то, что самолет существует пока на бумаге. Первый лайнер должен подняться в воздух для испытаний только в 2014 году. Серийные поставки запланированы на 2016 год.
Выяснилось, что Sukhoi Superjet 100 отныне будет мимикрировать под MС-21. Как сообщил на авиасалоне президент ОАК Михаил Погосян, Объединенная авиастроительная корпорация намерена создать новый пассажирский самолет, который будет спроектирован на базе ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 и среднемагистрального МС-21.
В общем, как сообщил президент ОАК Михаил Погосян, корпорация заключила на МАКС твердые контракты общим объемом более $7,5 млрд. Из них заказы на самолеты МС-21 составили более $6 млрд, на Sukhoi Superjet пришлись остальные $1,5 млрд. Кроме того, стоимость пакета опционов на эти самолеты составляет более $3,5 млрд.
Предконтрактное соглашение о поставке трех Ан-158 с опционом еще на три лайнера было подписано между "Ильюшин Финанс Ко." и кубинской национальной авиакомпанией Cubana de Aviacion.
Что касается обратных контрактов, то таких сделок насчитывается две. Airbus и "Трансаэро" подписали меморандум о приобретении восьми самолетов A320neo за $730 млн.
А "Ильюшин Финанс Ко." покупает у Bombardier Aerospase три CS100 и семь CS300 с опционом еще на 10 лайнеров CSeries. Сумма твердого контракта составила свыше $640 млн.
Также анонимные источники заявляют о срыве подписания контрактов между минобороны России и ОАК на поставку 24 истребителей МиГ-29 КУБ и 60 Як-130.