Бренды ищут завистников и хвастунов

Бренды ищут завистников и хвастунов
Бренды ищут завистников и хвастунов

Крупные бренды, пришедшие в социальные сети,  возможно трансформируют свои стратегии продвижения. Они не будут стремиться развивать продажи через собственные представительства в сети, а сосредоточатся на расширении круга общения своей лояльной аудитории. А продвигать продукцию собственным примером будут сами пользователи.

В своем исследовании Teletext Holidays опросили 3 тыс. туристов из Великобритании. Оказалось, что 13% покупателей туристического тура заказали себе путевки после просмотра отпускных фото своих друзей на Facebook.  

Практика фотоотчетов в сети является одной из наиболее популярных. А готовность других пользователей принять решение о покупке того или иного товара или услуги на основе увиденного у друзей, позволяет формировать совершенно новые группы клиентов.

В проведенном опросе каждый десятый сообщил, что на мысль о турпоездке его натолкнули фотографии в аккаунтах друзей. Причем эти респонденты вообще не планировали отдых. Что интересно, расходы на продвижение продукта оказались нулевыми, все сделали сами пользователи, возбудив присущее многим чувство зависти.

Что показательно, 10% выложивших фотовпечатления в сеть признались, что немного приукрасили свой отпуск. То есть сработали не просто как ретрансляторы, но и как бесплатные рекламщики. Таким образом, социологи вскрыли механизм продвижения в социальных сетях, основанный на хвастовстве с одной стороны и зависти с другой...

 По всей видимости, бренды постараются тем или иным способом оседлать эту тенденцию. В случае прямой поддержки пользователей, побуждающих социальных друзей совершать те или иные покупки в интернете или офлайн, связи в соцсетях могут резко коммерциализироваться.

При этом традиционные способы интернет-продвижения в социальных сетях работают не очень эффективно.

"Лучше всего в соцсетях стреляют разные фишки: приложения, группы, сообщества по интересам, так или иначе связанные с брендом, прямые почтовые рассылки. И, конечно, небывалому успеху такого продвижения способствует "вирусность" социальных сетей, то есть активное вовлечение друзей в то, что тебе понравилось", - констатирует в интервью "Голосу России" руководитель отдела рекламы компании "Pixonic" Марина Никонова.

 Однако цена обычной рекламы в крупнейших социальных сетях методично растет. Реклама в Facebook только во втором квартале 2011 года подорожала на 74%.

По данным исполнительного директора группы компаний "Промо", в крупнейшей российской сети "ВКонтакте"  цены на рекламу за год они выросли на 200-300%. Средняя цена за клик составляет 7-10 рублей и может доходить до 32 рублей, тогда как раньше она держалась на уровне 1-3 рублей.

"Если раньше аудиторией ВКонтакте были в основном школьники и студенты, то за пять лет она становится все более взрослой, а значит - платежеспособной, что не может не привлекать рекламодателей", - цитирует Марченкова Telecom Blog.

При этом эксперты фиксируют увеличение числа объявлений для бизнеса, что говорит о том, что социальные сети становятся привлекательным каналом для B2B маркетинга. 

Виталий Сальник
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.