Крупные бренды, пришедшие в социальные сети, возможно трансформируют свои стратегии продвижения. Они не будут стремиться развивать продажи через собственные представительства в сети, а сосредоточатся на расширении круга общения своей лояльной аудитории. А продвигать продукцию собственным примером будут сами пользователи.
В своем исследовании Teletext Holidays опросили 3 тыс. туристов из Великобритании. Оказалось, что 13% покупателей туристического тура заказали себе путевки после просмотра отпускных фото своих друзей на Facebook.
Практика фотоотчетов в сети является одной из наиболее популярных. А готовность других пользователей принять решение о покупке того или иного товара или услуги на основе увиденного у друзей, позволяет формировать совершенно новые группы клиентов.
В проведенном опросе каждый десятый сообщил, что на мысль о турпоездке его натолкнули фотографии в аккаунтах друзей. Причем эти респонденты вообще не планировали отдых. Что интересно, расходы на продвижение продукта оказались нулевыми, все сделали сами пользователи, возбудив присущее многим чувство зависти.
Что показательно, 10% выложивших фотовпечатления в сеть признались, что немного приукрасили свой отпуск. То есть сработали не просто как ретрансляторы, но и как бесплатные рекламщики. Таким образом, социологи вскрыли механизм продвижения в социальных сетях, основанный на хвастовстве с одной стороны и зависти с другой...
По всей видимости, бренды постараются тем или иным способом оседлать эту тенденцию. В случае прямой поддержки пользователей, побуждающих социальных друзей совершать те или иные покупки в интернете или офлайн, связи в соцсетях могут резко коммерциализироваться.
При этом традиционные способы интернет-продвижения в социальных сетях работают не очень эффективно.
"Лучше всего в соцсетях стреляют разные фишки: приложения, группы, сообщества по интересам, так или иначе связанные с брендом, прямые почтовые рассылки. И, конечно, небывалому успеху такого продвижения способствует "вирусность" социальных сетей, то есть активное вовлечение друзей в то, что тебе понравилось", - констатирует в интервью "Голосу России" руководитель отдела рекламы компании "Pixonic" Марина Никонова.
Однако цена обычной рекламы в крупнейших социальных сетях методично растет. Реклама в Facebook только во втором квартале 2011 года подорожала на 74%.
По данным исполнительного директора группы компаний "Промо", в крупнейшей российской сети "ВКонтакте" цены на рекламу за год они выросли на 200-300%. Средняя цена за клик составляет 7-10 рублей и может доходить до 32 рублей, тогда как раньше она держалась на уровне 1-3 рублей.
"Если раньше аудиторией ВКонтакте были в основном школьники и студенты, то за пять лет она становится все более взрослой, а значит - платежеспособной, что не может не привлекать рекламодателей", - цитирует Марченкова Telecom Blog.
При этом эксперты фиксируют увеличение числа объявлений для бизнеса, что говорит о том, что социальные сети становятся привлекательным каналом для B2B маркетинга.