Руководство РЖД объявило о планах развития «Восточного полигона» - Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В реконструкцию путей будет вложено порядка 193 миллиардов рублей. Региону давно нужна инвестиционная поддержка, но, учитывая масштабность задачи, компания рассчитывает на помощь государства. По идее, этот проект должен решить стратегические задачи обоих сторон.
В официальном пресс-релизе РЖД говорится, что средства пойдут на реконструкцию 3230 километров путей, строительство искусственных сооружений, станций и железнодорожных узлов, а также на электрификацию участка Карымская - Борзя.
Также в рамках проекта, по мнению РЖД, необходимо улучшить энергоснабжение (в частности - провести техническое перевооружение 55 подстанций и реконструировать устройства контактной сети на участках протяженностью 702 км), а также модернизировать устройства сигнализации и связи (оборудовать 1,17 тыс. км путей двусторонней автоблокировкой, и 26 станций - микропроцессорной централизацией, построить систему поездной, станционной и оперативной радиосвязи стандарта GSM), пишет Финмаркет.
Авторы проекта подчеркивают, что помимо увеличения перспективных объемов перевозок в сообщении с портами Ванино-Совгаванского узла требуется осуществить ряд мер по существенному усилению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Пока в перспективе числятся завершение реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля реализуемого, строительство вторых путей общей протяженностью 2700 км, развитие Ванино-Совгаванского железнодорожного узла и другие насущные задачи.
Вложения в реконструкцию Транссибирской магистрали составят значительную часть от всей инвестпрограммы РЖД, отмечают аналитики Инвесткафе. Общие расходы расходы компании по этому направлению в 2011 году должны составить 350 млрд руб.
«Главным сдерживающим фактором для полномасштабной реализации предлагаемых мероприятий по развитию и модернизации существующей сети железных дорог на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири является недостаток финансовых ресурсов. При этом учитывая крупномасштабность задач и значительный объем потребных инвестиций, ОАО "РЖД" считает его решение невозможным без соответствующей государственной поддержки», - подчеркивается в сообщении компании.
Напомним, Транссибирская магистраль - мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой, говорится на сайте РЖД. Необходимость своевременной реконструкции этого пути вытекает из его географии и значения для экономики в целом. Эта магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов и дает ряд неоспоримых преимуществ в транспортировке по сравнению с морским путем.
Ранее сообщалось, что руководство РЖД планировало до 2015 года направить 113 млрд руб. на развитие железнодорожной инфраструктуры в Дальневосточном регионе. В планы входило усиление БАМа, на что отводилось 63 млрд руб. еще в 2008 году. По словам главы РЖД Владимира Якунина, реализация этого проекта позволила бы повысить провозные и пропускные способности на направлении Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, на котором осуществляются перевозки внутрироссийских грузов для нужд Дальневосточного региона и острова Сахалин, внешнеторговых грузов РФ в связях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона через морской порт Ванино, а также транзитных грузов. Таким образом, решение модернизировать главную железнодорожную артерию Сибири и Дальнего Востока принято было давно. В конечном счете, региону это только на пользу.