В Зеленодольске на заводе имени Горького 17 августа торжественно спустили на воду скоростной пассажирский теплоход нового поколения проекта А145. Суда нового проекта предназначены для использования в Черноморской прибрежной зоны Краснодарского края. Возможно, они будут менять устаревшие физически и морально суда типа "Комета", "Колхида", "Восход" и "Катран".
Как сообщил изданию "БИЗНЕС Online" начальник достроечно-стапельного цеха №25 Сергей Макаров, изначально предполагалось, что со стапелей сойдут два судна, оба корабля завод не осилил из-за нехватки квалифицированных сварщиков, хотя собирали их по всей стране и на Украине.
Решение о строительстве судов было принято в 2010 году. Финансирование проекта осуществляется по лизинговой схеме, в которой лизингодателем выступает лизинговая компания Ак Барс Банка - ОАО "Финансовая экономическая группа".
"Было принято решение. Нам пошел навстречу Ак Барс Лизинг, мы начинаем строить эти корабли. К сентябрьскому международному форуму, который пройдет в Сочи в 2011 году, будет два судна проекта А145. Вообще же, думаю, будет серия таких судов, поскольку они очень востребованы, благодаря своим техническим и экономическим характеристикам", - рассказал "БИЗНЕС Online" генеральный директор завода Ренат Мистахов.
Сочи пополняется и другими изделиями отечественных верфей. В частности, на черноморском побережье будут курсировать морские автобусы - пассажирские катамараны способные развивать скорость до 70 км/час, рассчитанные на 28 пассажиров. Производятся они по зарубежному проекту на Псковской лодочной верфи.
Проект скоростного теплохода, спущенного на воду в Зеленодольске, разрабатывало ООО "Агат Дизайн Бюро" (Санкт-Петербург). Движительный комплекс состоит из двух движителей ВД-525М производства ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького".
В качестве главных двигателей на этих теплоходах используются дизельные двигатели фирмы "MTU" (Германия). Немецкие двигатели ставились и на некоторые модели предыдущего поколения отечественных скоростных пассажирских судов на подводных крыльях.
"Если говорить о приборах и изделиях российского производства, то их доля маленькая - оборудование применяется, в основном, импортное. А вот сталь, отделка корпуса делаются нашей компанией", - отметил Ренат Мистахов.
Суда проекта А145 могут перевозить до 150 пассажиров с багажом в прибрежной морской зоне со скоростью около 40 узлов (74 км/ч ) на расстояние 200 миль (322 км) без дозаправки. На заводе рассчитывают выпустить серию этих судов, в которых нуждаются отечественные пароходства.
Новыми сухогрузами начало пополняться ОАО "Волжское пароходство". Со стапелей Окской судоверфи в нехарактерном для нынешних времен темпе сходят сухогрузы нового проекта RSD44. Они предназначены для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота - "Волго-Донов" и "Волжских". За год спущено на воду уже 9 судов.
Суда предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.
Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке достигает 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Объем грузового трюма - 7090 куб. м. Суда данного типа могут проходить проходить под невскими и ростовскими разводными мостами, что увеличивает срок летней навигации судов.