Руководство «Аэрофлота» изучает возможность покупки самых больших в мире лайнеров Аirbus A380. В планах компании числится приобретение первой партии после 2015 года. Они должны будут использоваться во время чемпионата мира по футболу в 2018 году. При этом техническая неготовность базового аэропорта Шереметьево к приему крупных самолетов может помешать таким планам.
Вице-президент Airbus Крис Бакли сообщил в рамках авиасалона МАКС-201, что ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» изучает возможность приобретения самолетов А-380. Причиной этого стала озвученная в июле этого года стратегия развития компании. Совет директоров Аэрофлота утвердил увеличение пассажиропотока к 2025 году до 70 млн человек. Для реализации столь внушительных планов Аэрофлоту будет необходимо увеличить к 2025 году авиапарк перевозчика до 500-550 самолетов.
С учетом авиаперевозчиков, которые войдут в его состав, сейчас у «Аэрофлота» этот показатель составляет 21 млн. К 2025 году парк перевозчика должен увеличиться до 550 самолетов, в частности «Аэрофлот» рассчитывает заполучить 22 Boeing 787 (Dreamliner), 22 A350 и 16 Boeing 777.
Авиакомпания намерена подписать с Airbus меморандум о создании совместной рабочей группы по проработке перспектив и условий поставки самолетов А380, отмечает РБК. «В рамках данной группы специалисты «Аэрофлота» и Airbus проанализируют возможную маршрутную сеть, на которой может эксплуатироваться данный самолет, и требования наземной инфраструктуры базового аэропорта», - сообщил изданию источник в компании.
Что касается аэропорта, то сотрудники Шереметьево не смогли прокомментировать планы по эксплуатации А380. ДО этого исполнительный директор компании Airbus в России Сергей Недбайло говорил, что сейчас в России только два аэропорта способны принимать такие самолеты - Домодедово и новосибирский Толмачево и авиаперевозчику будет необходимо решить проблему технической несостоятельности своего базового аэропорта - Шереметьево - к приему таких самолетов.
Помимо А-380 авиаперевозчик планирует приобрести Boeing 787-Dreamliner (порядка 22 судов), A350 (также 22 машины) и Boeing 777 (16 авиасудов). А380 уже используется зарубежными авиакомпаниями, но при этом на рейсах в Россию их не эксплуатируют, связывая этот момент с недостаточностью пассажиропотока.
Аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин в этой связи пояснил, что «памятуя о недавнем обращении Аэрофлота к правительству РФ с просьбой о допуске на международные рейсы по выгодным направлениям только ккомпаний занимающих наибольшую долю рынка (читай Аэрофлот), можно сказать, что перспективы у А-380 в России есть, особенно если связать всю цепочку событий воедино».
Ранее о намерении изучить вопрос приобретения А380 уже заявляла авиакомпания «Трансаэро». Предполагалось, что авиакомпания могла бы эксплуатировать лайнеры на массовых туристических направлениях. В свете предстоящего чемпионата мира по футболу этот вопрос становится более чем актуальным. К тому же, «Аэрофлот», поставив себе цель перевозить к 2025 году 70 млн пассажиров, должен предпринимать какие-то конкретные шаги в этом направлении.
Напомним, что накануне в подмосковном Жуковском начал работу десятый международный авиационно-космический салон МАКС-2011. В нынешнем году в работе авиасалона принимают участие более 800 компаний из 40 стран мира, организаторы ожидают более 600 тыс. посетителей, подчеркивает Росбалт. Площадка представляет самолеты «Сухой Суперджет 100», Су-35, МиГ-35, Су-30, Ан-158, вертолеты Ка-226, «Беркут», а также «Лайнер мечты» (Dreamliner компании Boeing), самый большой пассажирский самолет в мире А380 (Airbus). Публике впервые показывают перспективный истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Всего на авиасалоне, который пройдет с 16 по 21 августа, представлено 241 воздушное судно.