В июле текущего года ОАО "ИжАвто" сумело выкарабкаться из убытков и выпустило 8 тыс. 230 автомобилей. Уже в сентябре завод должен полностью перейти в собственность "АвтоВАЗа". После оформления сделки "ИжАвто" начнет подготовку к выпуску автомобилей Nissan. Также на заводе планируется собирать модели Renault и Lada.
"Мы на сегодня по итогам июля уже вышли на безубыточное производство автомобилей: произведено 8 230 автомобилей, а начинали в январе-феврале — сначала 800, потом 2 тысячи. План этого месяца — уже 10 000. Завод работает. Главное, что за прошедшее с Нового года время принято на работу 2 600 человек, зарплата выросла на 15%", - в ходе встречи с премьер-министром России Владимиром Путиным сообщил глава республики Удмуртия Александр Волков.
Как сообщается, на Ижевском автозаводе работает 4681 человек, а в мае 2011 года коллектив пополнился 694 новых сотрудника, с начала года на заводе создано 2219 новых рабочих мест.
Сбытовая сеть завода уже в значительной степени интегрирована с вазовской. Из 244 дилеров, продающих ижевский машины, 160 являются также представителями сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ". На "Ижавто" планируют выпускать автомобили Renault, Nissan и Lada.
Толльятинский автозавод, одним из основных акционеров которого являются "Ростехнологии", в течение ближайших трех-четырех лет должен вложить в приобретаемое ижевское предприятие 7 млрд рублей.
Согласно бизнес-плану, уже к 2014году на "Ижавто" должно ежегодно выпускаться 300 тыс. автомобилей, а персонал завода увеличится вдвое. Половина выпускаемых машин должна приходится на марки альянса Renault-Nissan.
О переходе завода под крыло АвтоВАЗа договорились в декабре 2010 года. Тогда был подписан меморандум о взаимопонимании между "Ростехнологиями", "АвтоВАЗом" и Сбербанком по которому Ижевский завод перейдет под контроль флагмана российского легкового автопрома.
Ранее арбитражный суд Удмуртии утвердил продажу имущества "ИжАвто" единым лотом с начальной ценой продажи более 1,748 млрд. рублей. Аукцион по продаже завода должен быть проведен в середине сентября.
Заявление о собственном банкротстве было подано "ИжАвто" еще в 2009 году. Предприятие задолжало порядка 13 млрд. рублей. Крупнейшим кредитором автозавода является Сбербанк — долг 8,25 млрд. рублей и держит в залоге 51% акций. К слову, Сбербанк является ключевыми кредитором и АвтоВАЗа.
В числе других кредиторов ижевцев — Альфа-банка и АКБ "Ак Барс". Представители этих структур были против продажи производственных активов завода одним лотом.
Так, Альфа-банк предлагал продать отдельно сварочные и сборочные линии для автомобилей Kia Spectra и Sorento, а также окрасочную линию для Kia и ВАЗ отдельными лотами. Именно эти активы находятся в залоге в банке. Однако впоследствии кредиторы отказались от своих условий.
Имущество автозавод намерена выкупить "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ), которая создана Сбербанком для управления ижевскими активами. Вырученные от продажи деньги будут разделены между кредиторами. После того как "ИжАвто" перейдет автомобильной группе, ее, в свою очередь, купит АвтоВАЗ.
Между тем, ответственные ведомства готовят новые программы стимулирования спроса на изделия отечественного автопрома.
Министерство промышленности и торговли РФ заявило о намерении запустить льготную программу покупки машин для малоимущих слоев населения. По всей видимости, она должна заменить для отечественного автопрома утилизационную программу. В список продаваемых по программе машин войдут только автомобили, произведенные в России. Получать скидки на покупки машин будут лица с невысоким уровнем дохода.