Из московского метро исчезли рекламные щиты и наклейки в вагонах. Но с августа они должны появиться вновь. Малоизвестная фирма "Авто-селл" выиграла тендер на право размещения рекламы в московской подземке. Руководство компании обещает значительно увеличить прибыль от рекламной деятельности. Принципиальное отличие будет заключаться лишь в том, что полностью исчезнет реклама пива и сигарет.
В начале июля 2011 года на эскалаторах и в вагонах метро стала исчезать реклама. Удивленные москвичи с интересом наблюдали за тем, как один за другим убирались рекламные щиты и ставшие уже привычными разноцветные наклейки в вагонах. "Совсем разворовали страну, даже
рекламу из метро вынесли", — шутили московские блогеры. Жители мегаполиса по-разному реагировали на такие изменения. Для тех, кто ещепомнит метро советской эпохи, нынешняя перемена стала напоминанием о "старых добрых временах", когда облик столичной подземки не портили яркие рекламные щиты.
Несколько иначе оценивает происходящее московская молодежь. Метро без рекламы видится многим молодым людям "скучным" и "унылым". Пока не ясно, будет ли новая реклама чем-то принципиально отличаться от прежней. Но одно существенное изменение, несомненно, произойдет.
Как сообщает руководство московской "подземки", из метро полностью исчезнет реклама пива и сигарет. Для метро, где запрещено распитие спиртных напитков и курение, подобная реклама была признана неуместной. Тот факт, что прямо на станциях размещались огромные изображения бутылок с пивом, вызывал у многих пассажиров большое раздражение.
Кроме того, компания "Олимп" не брезговала рекламой с сексуальным подтекстом. Так, на станции метро "Рижская" довольно долго красовался плакат с изображением миловидной девушки. "Суши по вызову!" — гласила надпись под плакатом. Вместе с тем,
определенное внимание уделялось и социальной рекламе, которая, по замыслу, должна была способствовать возрождению традиционных ценностей гуманизма, семьи и труда. "Стране нужны ваши рекорды. Каждую минуту в России рождается три человека", — красовался "социалистический" лозунг под плакатом с изображением женщины с тремя маленькими детьми на руках. Однако главное недовольство власть предержащих вызывало не содержание рекламных плакатов, а низкий уровень доходов, получаемых метрополитеном от деятельности компании.
Стоит отметить, что ранее в СМИ уже неоднократно появлялись публикации о готовящемся переделе рекламного рынка столицы, которого не случалось вот уже около десяти лет. Теперь очередь дошла до московской "подземки". Фирма "Олимп" вынуждена была досрочно разрывать контракты с партнерами.
В июне этого года малоизвестная фирма "Авто-селл" выиграла тендер на право размещения рекламы в метро. Компания обещает значительно увеличить прибыль от рекламной деятельности. Как сообщала ранее газета "Коммерсантъ№, отчисления московскому метрополитену должны составить 2,38 млрд руб. в год (тогда как фирма "Олимп" в прошлом году перечислила метро только 783 млн руб.).
По данным СМИ, компания "Олимп" приняла решение покинуть торги, признав, что при стоимости контракта в два миллиарда рублей работа в рекламном бизнесе московской "подземки" становится невыгодной. Правда, пока не ясно, каким образом фирма "Авто-селл", никогда прежде не занимавшаяся рекламной деятельностью, собирается увеличить показатели прибыли в четыре раза. Не исключено, что цены на рекламу в метро вырастут на 30-40%.
Другой вопрос, сохранится ли прежний объем заказов от рекламодателей. Между тем, руководство "Олимпа" дало принципиальное согласие на сотрудничество с новым монополистом рекламной деятельности в метро. Новая компания "Авто-селл" приняла принципиальное решение не размещать никакой рекламы в метро в течение месяца, а именно до 1 августа. Но реально реклама в метро, скорее всего, появится не раньше сентября.