К 2025 году в США планируется производить автомобили, которые потребляют не более 4,32 литра бензина на 100 километров (56,2 мили на одном галлоне). Это вдвое меньше, чем сейчас. О новом соглашении по топливным стандартам с автоконцернами страны, реализация которого позволит резко сократить импорт сырой нефти, объявил американский президент Барак Обама.
Впервые стандарты потребления топлива были введены в США в 1975 году. После того, как начали действовать стандарты экономии топлива для автомобилей (CAFE), потребление бензина снизилось в два раза. США стали потреблять меньше на 2.5 млн баррелей нефти в день.
Сейчас в США действует средняя норма в 27 миль/галлон (8,71 л на 100 км) для легковых автомобилей и 24 мили/галлон (9,8 л на 100 км) для пикапов и внедорожников.
Барак Обама сумел достигнуть договоренностей с руководством 13 крупнейших автостроительных компаний США о принятии нового топливного стандарта на период с 2017 по 2025 годы.
В принятой в декабре 2010 года версии топливных стандартов на период с 2011 по 2016 годы, устанавливались одинаковые нормы потребления легковушками и легкими грузовыми машинами, что вызвало протесты со стороны крупнейших производителей пикапов и внедорожников — Ford, GM, Chrysler.
В 2010 году был принят закон, вводящий новые параметры и первый единый для всех типов автомобилей стандарт в 35 миль/галлон (6,72 л на 100 км). Концерны должны снижать потребление бензина в выпускаемых автомобилях в среднем по 5% ежегодно. Данный стандарт будет действовать в период с 2012 по 2016 годы и распространяется только на автомобили, которые произведут в это время.
Чтобы понять, какое влияние может оказать принятие жестких топливных стандартов для автомобилей США, стоит отметить, что снижение потребления американскими авто в среднем до 5,5 литров на сотню, потребность США в нефти сократится на 1 млрд. баррелей в год — это годовой импорт США из Саудовской Аравии, Ирака и Венесуэлы.
Компании выразили неудовольствие уравниванием уровня потребления популярнейших в стране легких грузовиков с обычными легковушками. Обещанное возвращение к логичному дифференцированному подходу к различным типам автомобилей сделало компании более сговорчивыми. Однако сняты еще не все вопросы.
Споры вызвали стандарты экономии топлива, которые, как ожидается, будут действовать в период с 2017 по 2025 годы. Установленный показатель — 3,78 л/100 км. Губернаторы 15 штатов направили официальное письмо, в котором утверждается, что данная норма уничтожит производство пикапов и лишит страну множества рабочих мест.
Кроме того, это приведет к росту стоимости автомобиля, уверены в Объединенном альянсе автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers, AAM), утверждают, что цена автомобиля увеличится в среднем на $6000.
"Произойдет крутой ценовой подъем. Для того чтобы не потерять покупателя и соответствовать установленным правилам, компаниям придется разрабатывать моторы таким образом, чтобы за счет экономичности не потерять мощность", — отмечает пресс-секретарь альянса Глория Бергквист.
Для того чтобы сохранить конкурентоспособность, автомобилестроителям придется экономить на комфорте. В частности, из базовой комплектации могут исчезнуть кондиционеры.
При этом цена новых автомобилей, которые будут гибридами или электроходами, будет сильно зависеть от цены аккумуляторных батарей, которые на сегодняшний день являются весьма дорогостоящими.
В число подписантов первого стандарта (2012-2016 годы) вошли Ford, GM, Chrysler, BMW, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Volvo, которые обеспечивают выпуск свыше 90% всех легковых автомобилей и пикапов, перемещаютщихся по дорогам США. При этом немецкие Volkswagen и Daimler не принимали участия в переговорах.
Окончательный проект топливных стандартов 2017–2025 будет направлен на обсуждение Сенату в сентябре 2011 года. Принять планируется в июне 2012 года.
Правительственные эксперты подсчитали, что благодаря новым стандартам США смогут снизить к 2025 году потребление нефти до 2,2 млн баррелей в день, что составляет почти половину дневного объема поставляемой странами OPEC нефти.
На минувшей неделе правительство было вынуждено направить на внутренний рынок 60 млн баррелей нефти из стратегических резервов США.