Nokia потеряла лидерство по количеству проданных смартфонов, уступив его компании Apple, которая и вышла в число мировых лидеров в этом сегменте. Во II квартале текущего года финская компания реализовала 16,7 млн смартфонов, в то время как Apple продала 20,34 млн смартфонов iPhone, что на 142% превышает показатель прошлого года.
Для сравнения, в сопоставимый период 2010-го года финны продали 25,2 млн смартфонов. При этом падает спрос и на обычные сотовые телефоны Nokia. Так во втором квартале минувшего года компания поставила 85,8 млн "трубок", а во второй четверти нынешнего — 71,8 млн штук. Продажи сократились на 16%.
В целом с апреля по июнь Nokia реализовала 88,5 млн сотовых аппаратов (телефонов и смартфонов) против 111,0 млн годом ранее.
За отчётный период выручка компании составила 9,3 млрд евро. Это на 7% меньше прошлогоднего результата, когда показатель достигал 10 млрд евро.
Чистый убыток финского телекоммуникационного гиганта по итогам II квартала 2011 года вырос до 492 млн евро (0,1 евро в пересчёте на ценную бумагу) против прибыли в размере 104 млн евро (0,06 на акцию) годом ранее.
По итогам I полугодия компания получила убыток в размере 261 млн евро против прибыли на уровне 279 млн евро годом ранее. Объем продаж за первые 6 месяцев 2011 года вырос на 0,7% — до 19,7 млрд евро.
Лидерство финской компании в сегменте программного обеспечения перехватил Google, чья операционная система Android обошла разработанную Nokia ОС Symbian.
В мае появились слухи о начале переговоров между Microsoft с Nokia о возможности продажи телефонного бизнеса финской компании. В феврале нынешнего года стало известно о том, что разработка Symbian OS для телефонов постепенно сворачивается, а смартфоны Nokia получат платформу Windows Phone 7.
Также сообщалось о том, что картографический сервис Nokia Maps, разработанный компанией Navteg, может быть интегрирован с поисковой системой Bing от Microsoft и рекламной платформой adCenter. Новый сервис будет использован для создания нового рекламного продукта — локальной рекламы на картах.
Сделка выглядит логичной с точки зрения отсутствия заметных успехов обеих компаний на рынке смартфонов. Объем продаж смартфонов в 2010 году вырос на 70%, число абонентов, пользующихся смартфонами, составило около 500 млн человек, при этом доля Nokia на рынке неуклонно снижается.
С 2007 года, когда на рынке появился iPhone, доля Nokia сократилась более чем на 23%, а капитализация компании упала на 60%.
Вместе с тем, финский бренд хорошо узнаваем и раскручен, лояльность марке по-прежнему высока. А Microsoft не помешал бы собственный производитель железа для размещения и продвижения платформы Windows Phone.
Учитывая покупку Skype, "виндовсфоны" с возможностью общаться с помощью интернет-телефонии могут стать крайне интересным и весьма востребованным явлением на рынке.
Презентация модели на Windows Phone 7 от Nokia ожидается в первом квартале 2012-го года. Очевидно, что финны не спешат, хотя вернуть лидерство гораздо сложнее, чем его потерять. Возможно, Nokia не очень беспокоится о своем будущем, готовясь к затяжной войне с Apple в составе Microsoft.