Компания "Арпиком", которой принадлежит ряд брендов в сфере общественного питания в России и за рубежом, планирует сократить число торговых марок. Под управлением компании находятся сеть "Гудман", "Мамина паста", "Колбасофф", Soup & G и др. Компания планирует развивать сотрудничество с мировыми ресторанными брендами и отечественной ж/д монополией.
Созданный в 2003 году Арпиком объединяет 30 заведений в Москве, Лондоне, Киеве и Цюрихе. Издание РБК daily сообщило, что президент компании Михаил Зельман уже три недели ведет переговоры о продаже компании "Арпиком".
Однако как сообщил BFM. ru сам Михаил Зельман, информация о переговорах по продаже "Арпикома", не соответствует действительности. По данным "Ведомостей" Арпиком контролируется группой компаний "Фуд Сервис Капитал" и структурами, близким к владельцам Уральской горно-металлургической компании (УГМК).
"Мы не ведем переговоры на эту тему. Поскольку мы занимаемся бизнесом, в любой момент мы можем принять решать о продаже какой-нибудь своей компании. Если сочтем нужным или найдется покупатель, который готов предложить 300 млн долларов. Но что касается продажи "Арпикома", то сегодня этот вопрос не рассматривается. У нас нет оценки этой части бизнеса", — цитирует Зельмана BFM. ru.
Однако Зельман признал, что намерен избавиться от части активов. В частности, заведений "Мамина паста" рентабельность которых в прошлом году упала до 3%.
Кроме этого в Food Service Capital (FSC) Михаила Зельмана участвует в иных предприятиях пищевой промышленности. Группа включает в себя подразделение "Комфис", которое специализируется на производстве мясных полуфабрикатов для ресторанов, управляет ресторанами "Борго", "Белуга" и пивными "Колбасофф", а также через "Арпиком" контролирует 55,1% "Единой сети питания".
ЕСП занимается производством питания и обслуживанием поездов, в частности, "ЕСП-Сервис" обслуживает пассажиров поездов "Сапсан".
В совместное предприятие РЖД и ЕСП внесены 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе, которыми владеет ОАО "Федеральная пассажирская компания" (стопроцентная дочка ОАО РЖД).
В рамках ООО "Единая сеть питания" (55,1% принадлежит FSC, остальное — дочерней структуре РЖД) Зельман развивает сеть фабрик-кухонь для дорожного питания. Проект оценивается в 10 млрд рублей.
При этом ЕСП намерена обслуживать до 50% пассажиров поездов, что составляет порядка 60 млн человек в год. Средняя стоимость обедов в поездах составит 150-220 рублей.
Один из полученных контрактов с РЖД Михаил Зельман уступил компании "Венские колбаски". Как сообщил "Коммерсант", ООО "Венские колбаски" заключило контракт с ООО "Аэроэкспресс" (у РЖД — 50%, 17,5% принадлежит совладельцу Уральского горно-металлургического комбината Искандеру Махмудову) на обеспечение питанием пассажиров поездов, курсирующих до аэропортов Внуково, Шереметьево и Домодедово.
Годовой оборот "Венских колбасок" в проекте оценивается изданием в 515,8-859,7 млн рублей. Монополия же будет получать ежемесячно фиксированную сумму выплат.
Также важным направлением для компании является развитие совместных проектов ООО "Венрус ресторанная группа", представляющая в России ресторанный бизнес Wendy's и Arby's. В начале июня в Москве был открыт первый ресторан быстрого питания Wendy's, инвестиции в проект составили $1 млн.
ООО "Венрус ресторанная группа" обсуждает с американской Wendy's/Arby's Group планы по развитию сети не только в РФ, но и в Казахстане, и на Украине. До 2020 года группа намерена запустить свыше 180 ресторанов быстрого обслуживания, среди которых будет 120 собственных и еще 60 — по субфраншизе.