Fiat ищет место в России. Первоначальные планы по размещению завода в Нижнем Новгороде оказались сорванными. Итальянцы хотели бы расположиться в петербургском автомобильном кластере. Однако возможный кредитор российского проекта итальянского концерна, Сбербанк, предлагает создать производство автомобилей в Карачаево-Черкессии.
Ранее стало известно о том, что итальянский Fiat договорился об открытии производства на особых условиях. Согласно подписанному с Минэкономразвитию соглашению, объем инвестиций должен составить $1,1 млрд. На эти средства будут построены сборочное производство мощностью до 120 тыс. машин в год и завод по производству двигателей.
Напомним, что с нынешнего года действует новый режим промсборки, согласно которому минимальный объем выпуска для нового завода составляет 300 тыс. машин в год, а для уже действующих предприятий — 350 тыс. Двигатели и коробки передач с локализованных в России производств должны устанавливаться на 30% выпускаемых автомобилей.
Срок действия новых соглашений — 8 лет. За этот период инвестор обязуется довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%.
Соответствующие соглашения были подписаны с консорциумом Sollers-Ford (инвестиции $1,2 млрд), с Volkswagen AG ($900 млн), General Motors ($1 млрд) и консорциумом ОАО "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan-"ИжАвто"-"КамАЗ"-Mercedes (совокупный объем инвестиций — около $2 млрд).
Под Санкт-Петербургом уже работают такие компании как Nissan, Toyota, General Motors. Ранее итальянцы рассчитывали на подписание соглашения с ГАЗ по промсборке Fait. Однако группа уже договорится контрактной сборке 110 тыс. автомобилей в год с Volkswagen и 30 тыс. автомобилей с GM.
Немцы будут выпускать в Нижнем Новгороде Skoda Yeti и Oktavia и Volkswagen Yetta. А GM с середине следующего года намерен собирать Chevrolet Aveo нового поколения.
"На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода "Савеко", Fiat серьезных планов не возлагает",- сообщают"Ъ". Как напоминает издание, именно нереализованным соглашением "Савеко" (СП Fiat и обанкротившейся российской компании "Самотлор-НН", созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.
В Черкесске компанией Derways в настоящий момент выпускаются китайские модели — Haima 3, Geely MK, Lifan Smily и Lifan 620 и 320. А до конца текущего года планируется наладить выпуск еще двух моделей китайской компании FAW Group. Скорее всего на конвейер поставят Besturn и Vita.
Также переговоры о возможности сборки легких коммерческих автомобилей в Черкесске ведет южнокорейская Hyundai Motor.
Контрольным пакетом акций данного предприятия владеет "Сбербанк Капитал". Он был получен в обмен на кредит в размере 1 млрд рублей в прошлом году. Естественно, что Сбербанк заинтересован в загрузке подконтрольных мощностей.
Однако они требуют существенного расширения, так как позволяют выпускать примерно 25 тыс. автомобилей в год. При этом кредитовать развитие производства Fiat опять же готов Сбербанк и условием выделения финансирования якобы называет именно черкесскую локализацию итальянской сборки.