В России вновь обсуждается возможность запрета на праворульные автомобили. Об этом говорится в новом проекте технического регламента для стран Таможенного союза. В Белоруссии и Казахстане аутентичные "японцы" уже запрещены. В России их предлагают просто перестать ставить на учет, что исключит возможность покупки-продажи таких автомобилей.
Согласно новому проекту техрегламента для стран Таможенного союза, подготовленного ФГУП "НАМИ", запрещается "выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления". Такую машину, ввезенную после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет, за исключением машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог. Кроме того, правительство оставляет за собой возможность расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов, пишет газета "Ведомости".
Запрет на обращение праворульных действует в Казахстане и Белоруссии. В 2009 году обсуждение возможности запрета таких автомобилей вызвало протесты автолюбителей, которые были особо массовыми на Дальнем Востоке.
Сейчас против запрета на обращение праворульных автомобилей выступило Минэкономразвития. Там считают, что норма является избыточной, о чем говорится в заключении министерства. Также в МЭР отмечают, что не существует доказательств того, что праворульные машины опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные.
Придерживающиеся данной точки зрения опираются на статистику ДТП по стране и указывают, что по количеству смертей в авариях Дальний Восток относится к наболее благополучным регионам, так как защита водителя в японских автомобилях на хорошем уровне. Но главное их преимущество в глазах потребителя — дешевизна. Вернее даже, соотношение цена-качество.
В заключении указывается также на то, что если разрешить странам Таможенного союза устанавливать исключения, то машину с расположенным справа рулем можно будет купить в стране, где их оборот разрешен, и ездить в стране, где запрещен.
Запрет на оборот праворульных машин остановит их экспорт из Японии. В то же время в качестве ключевых площадок для сбыта новых автомобилей регион Дальнего Востока и Сибири рассматривает "Соллерс — Дальний Восток".
Корпорация, имеющая производство на Дальнем Востоке собирает 5 моделей SsangYong — Kyron, Rexton, Actyon, Actyon Sports и New Actyon. Корпорация Sollers планирует произвести в 2011 году на автозаводе во Владивостоке 30 тыс. машин SsangYong.
Кроме того, недавно стало известно о том, что Mazda инвестирует в создание собственного производства в Приморском крае около $80 млн. японцы будут собирать свои машины по старым правилам, то есть не менее 25 тыс. единиц в год. Предприятие будет выпускать седан Mazda 6 и еще одну новую модель, название которой пока не уточняется. Производство начнет работать с середины будущего года.
За первые полгода российский рынок новых легковых и коммерческих автомобилей вырос на 56%. По данным ассоциации европейского бизнеса в РФ было продано 1,235 млн. автомобилей. Лидером по количеству реализованных авто оказался АвтоВАЗ, однако продажи иномарок росли намного динамичнее и рыночная доля отечественного гиганта снижается.