На социальную сеть MySpace наконец-то нашелся покупатель. Убыточный ресурс продан всего за 35 миллионов долларов. При этом корпорация Мердока сохранит за собой 5% акций MySpace. Покупателем социальной сети стала компания Specific Media, которая занимается онлайн-рекламой. В 2005 году News Corp заплатила за MySpace 580 миллионов.
По сути, рекламная сеть покупает хорошо таргетированное социальное пространство, что, несомненно, позволит компании значительно усилить свои позиции на рынке. По данным ComScore, Specific Media охватывает рекламой порядка 79% американских пользователей интернета, или 171 млн пользователей.
А вот Руперт Мердок, как стало окончательно ясно сейчас, стал первой жертвой мыльных пузырей, которые заботливо раздуваются именно в сегменте социальных сетей.
Сеть MySpace была основана в 2003 году и за три года ресурс стал одним из пяти наиболее посещаемых сайтов в США. MySpace оказалась на пике популярности в 2006 году, когда она насчитывала 48 млн уникальных посетителей и 27,4 млрд просмотров страниц в самом успешном июне-месяце.
Создатели ресурса рассчитывали зарабатывать на продаже платных аудио-файлов. Но оказалось, что большинство пользователей интернета в этой нише отдают свое предпочтение порталам Amazon MP3 и Apple iTunes.
Весной 2008 года MySpace уступила лидерство Facebook, после чего безостановочно катилась вниз. По данным аналитиков ComScore, численность пользователей сети сократилась с 108,1 до 81,5 млн человек за период с ноября 2009-го по ноябрь 2010 года.
Фактически в конце 2010 года MySpace перестала быть социальной сетью в традиционном смысле этого слова и, пытаясь использовать свои самые сильные стороны, трансформировалась в развлекательный интернет-портал с прицелом на музыку и развлечения.
Это обеспечило небольшой приток новых пользователей, зафиксировано 3 млн новых регистраций. Но в целом показатели сети за последние годы — это хроника свободного падения.
Как уже было сказано, весной 2008 года MySpace уступила лидерство Facebook, оставаясь при этом второй глобальной сетью. Но если в начале 2009 года MySpace занимала пятое место в мире по количеству пользователей, то к началу 2010-го MySpace скатилась на 42-е место среди мировых соцсетей по числу пользователей.
В прошлом году сеть предоставила возможность привязки аккаунтов своих пользователей к профайлам на Facebook. Таким образом, MySpace капитулировала перед своим некогда главным конкурентом, пытаясь сохранить интерес пользователей к собственному ресурсу.
Авторитерный блог TechCrunch сообщал, что расходы на поддержку социальной сети MySpace в 2011 финансовом году достигнут $274 млн, в то время как прибыль ожидается на уровне $109 млн.
В начале февраля текущего года News Corp. заявила о намерении избавиться от убыточного проекта. Называлась сумма, за которую корпорация хотела сплавить столь неудачную инвестицию — не менее $100 млн. Однако конечная цена оказалась намного меньше.
Интересно, что совладельцем MySpaсe станет популярный певец Джастин Тимберлейк, причем о его доле в соцсети не сообщается. По информации Specific Media, компания надеется совместно с Тимберлейком вдохнуть жизнь в MySpaсe, сосредоточившись при этом на развитии медиа и развлечений. Таким образом, музыкально-развлекательная стратегия MySpaсe сохранится, хотя успеха она не принесла, отмечает Wall Street Journal.
Для Тимберлейка MySpaсe станет площадкой для собственного продвижения, а для Specific Media — ресурсом для продажи рекламодателям. По всей видимости, речь идет о том, чтобы выжать до конца аудиторию сети и позволить ресурсу тихо раствориться в пространстве интернета.