Японская Mazda начнет промышленную сборку своих автомобилей в России. Соответствующее соглашение было подписано с Минэкономразвития 21 июня. При этом японцы будут собирать свои машины по старым правилам, то есть не менее 25 тыс. единиц в год. Производство будет расположено в Приморском крае и начнет работать с середины будущего года.
Об этом сообщил директор департамента министерства Дмитрий Левченков. По ранее действующим инвестиционным соглашениям также предполагалось снижение объема ввозимых компонентов на 30% в течение 4,5 лет. При этом ввоз комплектующих осуществляется по нулевой или минимальной таможенной ставке в 3%.
Напомним, что с нынешнего года действует новый режим промсборки, согласно которому минимальный объем выпуска для нового завода составляет 300 тыс. машин в год, а для уже действующих предприятий — 350 тыс. Двигатели и коробки передач с локализованных в России производств должны устанавливаться на 30% выпускаемых автомобилей.
Срок действия новых соглашений — 8 лет. За этот период инвестор обязуется довести уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60%.
Соответствующие соглашения были подписаны с консорциумом Sollers-Ford (инвестиции $1,2 млрд), с Volkswagen AG ($900 млн), General Motors ($1 млрд) и консорциумом ОАО "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan-"ИжАвто"-"КамАЗ"-Mercedes (совокупный объем инвестиций — около $2 млрд).
Однако Mazda сумела договориться в обход новых правил. По словам Левченкова, Mazda инвестирует в создание собственного производства в Приморском крае около $80 млн. Предприятие будет выпускать седан Mazda 6 и еще одну новую модель, название которой Левченков не уточнил, передает "Интерфакс". При этом производство двигателей на территории России пока не предполагается.
В сообщении Минэкономразвития сообщается, что японская Mazda в рамках соглашения о промсборке на своем заводе в Приморском крае будет выпускать автомобили сегментов SUV и C- и D-классов. Ранее представитель компании, управляющий Mazda Motor Europe Джеффри Гайтон заявил, что Mazda не будет выпускать бюджетный автомобиль для России. Сверхбюджетные модели размывают бренд. У покупателей появляется ассоциация марки с менее качественными и менее комфортными автомобилями, пояснил журналистам Джеффри Гайтон.
"Российский рынок был и остается очень важным для компании. В 2008 году Россия занимала первое место по продажам Mazda в Европе, а сейчас находится на третьем месте, после Германии и Великобритании. Вернуться на прежний уровень — вполне выполнимая задача, нужно лишь время и сильная команда", — отметил ранее в интервью Bigness.ru президент и генеральный директор Mazda Motor RUS Йорг Шрайбер.
При этом в прошлом году объем продаж автомобилей этой марки в России упал на 19% и составил 24 926 автомобилей в год, хотя общие продажи легковых автомобилей всех марок на отечественном рынке увеличились на 30%.
Правда, с начала года, по данным дилеров, продажи Mazda растут. Открытие сборки в Приморье будет содействовать удешевлению этих авто и, по всей видимости, позволит увеличить объемы реализации в России.
Еще одной компанией, которая договорилась об открытии производства на особых условиях, стал итальянский Fiat. Объем инвестиций должен составить $1,1 млрд. На эти средства будут построены сборочное производство мощностью до 120 тыс. машин в год и завод по производству двигателей.