Немецкий производитель дорогих спортивных автомобилей Porsche уже в 2011 году намерен увеличить поставки в Россию. Перспективы рынка в нашей стране эксперты оценивают как очень хорошие, и в следующем десятилетии Porsche планирует продавать здесь в 3 раза больше машин, чем в настоящее время. Руководство компании планомерно расширяет объем ввозимых в РФ автомобилей и обновляет модельный ряд.
Производитель спорткаров Porsche в 2011 году планирует реализовать в России около 2 тыс. автомобилей, пишет Info.sibnet.ru. Глава российского офиса Porsche Томас Штэрцель отметил, что по оценкам, основанным на запросах дилеров компании, емкость российского рынка Porsche в нынешнем году составляет около 2,5 тыс. машин, поэтому выделенной на этот период квоты будет недостаточно.
По его словам, "в связи с этим конкуренция Porsche с основными игроками в России будет в первую очередь зависеть от того, кто сколько квот получил и насколько быстро будет осуществляться доставка машин. Но в следующем году с этим проблем не будет. Уровень производства восстановится, и Porsche надеется продать более 3 тыс. автомобилей".
В планах немецкой компании — расширение географии сбыта, так как российский рынок является одним из самых перспективных для немецкой марки, и в следующем десятилетии Porsche сможет продавать здесь в 3 раза больше машин, чем сейчас. Кроме того, Штэрцель рассказал, что за время кризиса из 22 дилеров в России 7 были потеряны. Планируется, что до конца 2011 года дилерская сеть пополнится 2 предприятиями, а в 2012 году к ним прибавится еще 4.
Спрос российских клиентов на машины Porsche, по сути дела, спас компанию от кризиса. Российский рынок остается самым привлекательным для развития компании, считает президент Porsche Cars North America Детлев фон Платен. По данным АЕБ, к концу 2009 года Porsche оказалась одной из немногих марок автомобилей, чьи продажи в России выросли. Аналитики отмечают, что продажи автомобилей Porsche в декабре 2009 года почти в 2 раза (на 92%) превысили продажи в декабре 2008 года (115 вместо 60 штук), тогда как продажи иномарок массовых брендов упали: Chevrolet — на 53%, Ford — на 61%. В ноябре 2009 года продажи Porsche выросли на 26%, а продажи Chevrolet и Ford упали — на 61 и 66% соответственно. В октябре 2009 года автомобилей Porsche было продано на 22% больше, чем годом ранее, автомобилей Chevrolet — на 69% меньше, Ford — на 61% меньше.
Именно в тот период, после рестайлинга-2008, у 997-й серии появилась новая светотехника, бамперы и трансмиссия PDK с двумя сцеплениями и надбавкой мощности (Carrera 350 л.с., Carrera S 385 л.с., GT3 415 л.с.). А в 2009 году уже появились обновленные GT3 RS (450 л.с.), Turbo (500 л.с.) и гоночный GT3R. В том же 2009 году представили серийные Panamera S и Panamera Turbo мощностью 400 и 500 л.с., соответственно. Производители показали стандартную Panamera (300 л.с.), 911 Turbo S и революционный гоночный GT3R Hybrid мощностью 640 л.с. в середине 2010 года, а позднее публике были показаны GT2 RS, являющийся самым быстрым дорожным 911, не считая 996 GT1 Strassenversion, и 918 — новый гибридный концепт мощностью 718 л.с.
После окончания финансового кризиса последних лет Porsche вдвойне серьезно подошел к вопросу изменения модельного ряда в связи с повышающимся спросом: после Cayenne, Panamera и нового 911, который выйдет осенью этого года, должна появиться еще одна базовая модель. Она будет олицетворять потомка легендарной модели, выпускавшейся с 1948-го по 1965 год. Данный автомобиль Porsche 356 получит индекс 550 и станет первым автомобилем, построенным по новой архитектуре автопроизводителя из Штутгарта, отмечает Autonews.ru.