Ритейлер премиум-сегмента "Глобус Гурмэ" начал принимать дисконтные карты конкурента — розничной сети "Азбука вкуса" и предоставлять по ним более высокие скидки. Ранее "Азбука вкуса" значительно сократила ассортимент товаров, на которые распространяются скидки. Этим решили воспользоваться в "Глобус Гурмэ" для переманивания покупателей.
"Разумеется, наши уважаемые коллеги имеют право устанавливать любые правила в рамках своих сетей. Подобные акции "Глобус Гурмэ", кстати, проводил и раньше, — говорит в комментарии РБК daily Игорь Ядрошников. — С точки зрения покупателя подобные действия экономически абсурдны, ведь средний уровень цен в магазинах "Глобус Гурмэ" на 30% выше, чем в "Азбуке вкуса".
"По-моему, коллеги никогда не были у нас в магазинах", — парирует генеральный директор сети "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев. По данным ежеквартального мониторинга цен этого сетевого ритейлера по сотне самых продаваемых позиций в обеих сетях, разница может составлять плюс-минус 5%.
Основания для карточной атаки дала сама "Азбука вкуса". Были убраны скидки на ряд товаров, они сохранены только для эксклюзивных товаров, то есть примерно на 40% ассортимента.
"В условиях жесткой конкуренции на рынке мы не смогли бы гарантировать это, не внеся изменений в дисконтную программу "Азбуки вкуса", — поясняется в обращении компании. Ограничения по дисконтной программе "Азбуки вкуса" начали действовать с 15 июня.
"За последние месяцы мы провели серьезную корректировку цен на те продукты, которые не являются эксклюзивным ассортиментом "Азбуки вкуса" — они существенно снижены. Ввиду этого компания больше не сможет предоставлять на них скидку по дисконтной карте. Однако более трети ассортимента "Азбуки вкуса" (а это более 7000 продуктов) импортируются или производятся компанией самостоятельно — скидка на эти товары сохраняется, и размер ее остается неизменным", — так представители компании объяснили причины внесенных изменений в своем обращении к покупателям.
Свои действия в "Глобус Гурмэ" обосновывают заботой о покупателе, тем более, что столь резкими действиями многие покупатели "Азбуки вкуса" возмущены. Увести лояльную премиум-аудиторию — задача не из простых, однако в данном случае повод представился неплохой.
Как утверждает в комментарии BusinessFM генеральный директор сети "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев, за последние несколько дней к ним поступили десятки обращений от бедствующих покупателей "Азбуки вкуса": "Примерно общий лейтмотив звучит так, что нас очень обидели, мы хотим стать вашими клиентами. Поэтому мы предлагаем сейчас такую акцию. Любой держатель карты "Азбуки вкуса" может получить по карте "АВ" 12%-ную скидку. Ну, а если он пожелает приобрести карту "Глобус Гурмэ" уже на постоянной основе, то мы эквивалентом для себя посчитали правильным за одну карточку "АВ", если она идет в счет оплаты нашей карты, даем 15 тысяч рублей".
Конкуренция в премиальном сегменте сетевого ритейла достаточно высока. Поэтому активные действия по уводу клиентуры неудивительны. Возможности экстенсивного развития в московском регионе уже сильно ограничены, важнейшее значение приобретает работа с лояльным потребителем и лояльностью потребителя конкурента.