Парижский авиасалон в Ле Бурже за несколько торговых дней ознаменовался подписанными контрактами с участием России. Компании "Аэрофлот" и "Ютэйр" заключили твердые контракты на поставку самолетов для своих авиапарков. При этом российские производители предпочли отложить крупные подписания до предстоящего в августе авиасалона в подмосковном Жуковском.
Основным событием авиасалона дня России пока является подписание двух контрактов на поставку российскими перевозчиками. ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" и компания Boeing подписали твердый контракт на поставку восьми самолетов Boeing-777-300ER. Дмитрий Адамидов, соруководитель аналитического отдела "Инвесткафе", подчеркнул, что "Аэрофлот" продолжает стратегию обновления и наращивания парка дальнемагистральных самолетов. Данный контракт не является самым крупным. В 2007 году "Аэрофлот" подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 c 2018 года.
Компания не вполне довольна тем, как развивается сотрудничество с Airbus и, вероятно, решила диверсифицировать риски. Для Boeing эта сделка едва ли не важнее, чем для "Аэрофлота", поскольку в последнее время на рынке много говорят о том, что он проигрывает международную конкуренцию Airbus. Конечно 8 самолетов "Аэрофлота" здесь расклад сил принципиально не поменяют, но с точки зрения пиара данный контракт пришелся для американцев очень кстати".
Также один из крупнейших частных перевозчиков UTair подписал контракт на покупку 40 самолетов Boeing 737 NG (Next-Generation), пишет РИА Новости. Озвученная сумма сделки в каталожных ценах составила $3,3 млрд. Сроки поставок в РФ пока не уточнены. UTair в рамках сделки заказал 33 самолета B-737-800 и еще 7 B-737-900ER. Первый из указанных самолетов вмещает от 162 до 189 пассажиров, второй — от 180 до 215 пассажиров.
Эксперты отмечают, что "Аэрофлот" намерен пересмотреть объем сотрудничества с Airbus, который до сих пор является основным поставщиком самолетов. Лайнеры Airbus составляют 80% парка "Аэрофлота". В парке насчитывается более 100 лайнеров, из которых самолетов Boeing — 13. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в компании, отношения будут пересматриваться из-за того, что с концерном "стало невозможно" договариваться по срокам поставки самолетов, а также по "процентному коридору, в рамках которого может меняться цена техники к моменту поставки". Стороны намерены вести переговоры по каждому из вопросов.
Помимо этого, Внешэкономбанк заключил соглашения о сотрудничестве с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и ракетно-космической корпорацией "Энергия" имени С.П. Королева (РКК "Энергия"), отмечает Banki.ru. Согласно документа, предусматривается финансирование Внешэкономбанком внешнеторговых контрактов по поставке самолетов, структурирование схем их реализации, финансирование их производства и продаж как на территории России, так и на территории иностранных государств.
ВЭБ намерен участвовать в финансировании инвестиционных программ по созданию центров технической поддержки самолетов; в организации финансирования серийного производства гражданских, транспортных и военно-транспортных самолетов для последующих поставок на экспорт и внутренний рынок, а также организации финансирования перспективных инвестиционных программ ОАК и ее дочерних обществ. Соответственно, ВЭБ будет принимать финансовое участие в производстве самолетов Ту-204СМ, "Сухой Суперджет 100" (SSJ-100), Ан-148, МС-21.
Президент ОАК Михаил Погосян, комментируя уже заключенные сделки и достигнутые соглашения, пояснил, что корпорация не ожидает на Ле Бурже большого количества подписанных контрактов. По его словам, российские авиапроизводители провели успешные переговоры со смежниками и потенциальными заказчиками. В целом в корпорации считают проведенное время на авиасалоне "плодотворным".