Четыре из каждых десяти крупнейших компаний США, входящих в рейтинг Fortune 500, основаны иммигрантами или их детьми, переехавшими за океан. Семь из десяти самых дорогих брэндов мира также были основаны иммигрантами или их детьми. К такому выводу пришли авторы доклада, подготовленной некоммерческой организацией "Партнерство за новую американскую экономику" (Partnership for a new American economy).
Из 500 крупнейших корпораций Соединенных Штатов 90 фирм были созданы непосредственно выходцами из других стран. А еще 114 компаний, вошедших в число крупнейших в мире и США, были открыты детьми переехавших в эту страну.
В "иммигрантских" компаниях работает свыше 10 млн. человек по всему миру. А доходы этих ТНК превосходят ВВП подавляющего числа стран - их суммарный годовой доход составляет $4,2 трлн. Впереди только такие страны как США, Япония и Китай.
Семь из десяти ныне самых дорогих брэндов мира торговых марок мира основали иммигранты или их потомки. В частности, это компании Apple, Google, AT&T, Budweiser, Colgate, eBay, General Electric, IBM, and McDonald's.
Что касается выходцев из России, то на их счету такие крупные компании как United Technologies (разработка, производство и продажей специализированного автомобильного оборудования), International Assets Holding (маркет-мейкинг и торговля финансовыми инструментами на международных рынках), уже упомянутый интернет-гигант Google, сеть магазинов розничной торговли TJX, одна из крупнейших розничных сетей Big Lots, оптовый дистрибьютор в сфере металлургии BJ's Wholesale Club, Commercial Metals, производитель электроники, аудиооборудования, приборов военного назначения и керамики Avnet.
Российскими эмигрантами также основаны Henry Schein (специализируется на продаже стоматологического, медицинского и ветеринарного оборудования), Smurfit-Stone Container Corp (производство упаковочного картона) и крупнейшая компания в сфере игорного бизнеса Las Vegas Sands.
Дети выходцев из России создали компании Home Depot (крупнейшая в мире торговая сеть по продаже стройматериалов и товаров для ремонта), Oracle (один из самых известных разработчиков программного обеспечения), нефтяную компанию Occidental Petroleum, телекоммуникационного гиганта Qwest Communications, компанию Office Depot (розничные продажи канцтоваров и бумаги), Omnicom Group (теелкоммуникации), TRW Automotive Holidings (производство автокомпонентов), Limited Brands (одежда и нижнее белье), Family Dollar Stores (розничная торговля), Bed Bath & Beyond (магазины товаров для дома), Ross Stores (дисконтные магазины), Avis Budget Group (прокат автомобилей).
Исследование носит "прообамовский" характер и непосредственно связано миграционными инициативами главы американского государства. В мае президент США предложил привлекать в страну высококвалифицированных специалистов и упростить выдачу американского гражданства для тех, кто сейчас нелегально проживает на территории страны. Вывод из тени нелегальных работников сам по себе поможет резко увеличить доходы дефицитного американского бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы.
Выполнившая исследования организация Partnership for a New American Economy выступает за либерализацию иммигрантского законодательства в США. В руководстве "Партнерства за новую американскую экономику" значатся такие известные персоны как как глава корпорации Microsoft Стивен Балмер, мэр Нью-Йорка и также известный бизнесмен Майкл Блумберг; мэр Сан-Антонио Хулиан Кастро; исполнительный директор компании Walt Disney Боб Игер; директор "Боинга" Джим МакНерни и др.
"Я придерживаюсь мнения, что ужесточение политики в отношении иммигрантов, составляющих 10,5% населения США, крайне губительно для экономики нашей страны. Мы не вернем себе звание супердержавы, если перекроем кислород образованным и обладающим всевозможными навыками людям, стремящимся работать и развивать свой бизнес именно в США", - отметил мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг.