В нынешнем году рынок онлайн-рекламы в США вырастет на 20% и достигнет объема в 31,3 млрд. Рост продолжится и в последующие годы, а к 2015 году на рекламу сети будет уходить уже $50 млрд. В лидерах по-прежнему находится контекстная реклама, однако через четыре года, как полагают эксперты, львиная доля расходов будет направляться на медийную рекламу.
По оценкам eMarketer в прошлом году объем рынка интернет-рекламы достиг около $26 млрд. По данным агентств BIA/Kelsey в прошлом году этот показатель оказался меньше составил $21,7 млрд.
А по оценкам Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau) и PricewaterhouseCoopers, за первые три месяца нынешнего года рекламодатели в США потратили на продвижение в Сети $7,3 млрд
Как прогнозируют специалисты компании eMarketer, в текущем году наиболее активно всего будет расти сегмент видеорекламы. За год он прибавит 52,1%. При этом затраты на баннерную рекламу увеличатся на 22,1% и составят $7,6 млрд. Поисковая реклама прирастет на 19,8%.
Несмотря на рост объемов видеорекламы и медийных форматов, поисковая реклама по-прежнему остается наиболее значительным сегментом рынка, на нее приходится $14,38 млрд.
Впрочем, по прогнозу eMarketer, развитие технологии и социальных сетей, а также ценовая конкуренция будут способствовать постепенному увеличению оборотов медийной рекламы. К 2015 ее доля в рекламных бюджетах вырастет до 57% - 27,97 млрд.
По оценкам исследовательской компании BIA/Kelsey к 2015 году на рекламу только в социальных медиа будет уходить $8,3 млрд.
В свою очередь, доля поисковой рекламы будет несколько снижаться и к 2015 году составит 43.5% (против 46% в 2011 году).
Что касается российского рынка интернет-рекламы, то он растет еще более высокими темпами. "По прошлому году рост рынка составил 40%, в этом году что будет - не знаю, мы прогнозов не даем и не делаем, но совершенно очевидно, что рынок будет расти. И очевидно, что если общий рынок будет расти, то он-лайн реклама растет явно быстрей всех остальных", - отмечает гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев.
"Если мы говорим именно про диджитал рынок, то есть рынок интернета, то темпы его роста намного выше, чем в Америке. Но по разным оценкам он растет где-то от 50% до 70% в год, и 2011, думаю, не будет исключением. Мы видим это и по увеличению бюджетов своих клиентов, по увеличению объема Интернет-рынка рекламы в целом в России. Кроме этого за счет того, что у нас очень сильно растет также пенетрация интернета, то есть больше людей уже не только в Москве, а и в других нормальных городах России получают больше доступа к интернету как с домашних компьютеров, так и со стороны мобильных устройств телефонов различного рода КПК и ноутбуков айпадов и т.д.,то растет и емкость этого рынка с точки зрения аудитории", - отмечает Олег Волкош, президент группы компаний "Медиа-Арт".
"Поэтому мы в перспективе рассматриваем интернет как очень серьезный канал коммуникации. Он дает четкое понимание и того, с кем бренд хочет общаться, и того, на кого эта реклама нацелена, и как она распределена по регионам. То есть это гораздо более прямая коммуникация с человеком, чем массовые рекламы в прессе, например", - говорит Волкош.