С начала 2011 года импорт автомобилей в Россию вырос практически в два раза, а стоимость ввезенных машин достигла $5,383 млрд. По данным Федеральной таможенной службы РФ, в страну за четыре месяца было ввезено 280,4 тыс. легковых автомобилей в связи с тем, что продукция российских автопроизводителей не в состоянии обеспечить потребности рынка.
Эксперты ФТС отмечают, что в январе-апреле 2011 года импорт легковых автомобилей в РФ вырос в 2 раза по сравнению с январем-апрелем 2010 года и составил 280,4 тыс. машин. За этот период в РФ было 243,2 тыс. автомобилей на $5,147,1 млн из стран дальнего зарубежья, 37,2 тыс. автомобилей на $236 млн из стран СНГ, пишет За рулем.
При этом экспорт легковых автомобилей из РФ с начала 2011 года увеличился в 1,3 раза и составил 15,9 тыс. единиц на $109,4 млн. РФ экспортировала в страны дальнего зарубежья было экспортировано 1,4 тыс. автомобилей на сумму $14,3 млн, в страны СНГ - 14,5 тыс. автомобилей на $95,1 млн. Данные отчета ФТС свидетельствуют, что за первые четыре месяца 2011 года в Россию было ввезено 280,4 тыс. легковых автомобилей, что более чем в два раза больше, чем за тот же период прошлого года (137,3 тысячи машин).
В то же время статистика Ассоциации европейского бизнеса показывает, что за январь-апрель текущего года на российском рынке было реализовано 754,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 64% больше, чем ранее. Как отмечает Клаксон, при этом производство легковых автомобилей в России выросло в январе-апреле 2011 года на 89,6% до 529,8 тыс. легковых автомобилей, но это не стало препятствием к росту продаж на рынке. Импорт в страну растет, несмотря на усилия правительства по поддержке отечественных производителей стабильными финансовыми вливаниями в «Автоваз» и программой по утилизации подержанных машин.
Также не оправдались мрачные прогнозы экспертов о снижении поставок японских автомобилей. В апреле 2011 года в Россию было ввезено 13,3 тысячи автомобилей марки Toyota - на 293% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, собщает Автостат. Таким образом, японская компания стала крупнейшим импортером в этом месяце. Кроме того, в пятерку самых импортируемых автомобилей в России вошли марки Nissan (8,1 тысячи штук, (+130%), Daewoo (7,4 тысячи штук, (+38%), Mitsubishi (5,9 тыс. штук, (+68%) и Hyundai (4,4 тыс. штук, (-11%).
С экспортом российских автомобилей дела обстоят не так радужно - за рубеж в первые четыре месяца было отправлено 15,9 тыс. легковых автомобилей (в 1,3 раза больше, чем годом ранее) на общую сумму $109,4 млн. Из них в страны дальнего зарубежья ушло 1,4 тыс. машин (суммарной стоимостью $14,3 млн), а в СНГ - 14,5 тыс. транспортных средств (на $95,1 млн), подчеркивает Lenta.ru
Импорт грузовиков за отчетный период достиг 23,3 тыс. штук, что почти в 2,4 раза больше по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2010 года. Почти все машины были ввезены из стран дальнего зарубежья, а их общая сумма превысила 571 млн. Экспорт грузовых автомобилей остался почти на прежнем уровне: в СНГ вывезли 2,7 тысячи машин (на $51 млн), а в страны дальнего зарубежья - 700 машин (на $49,6 млн). Главным экспортером стал, разумеется, «АвтоВАЗ», а вот импортёром - General Motors. Основными экспортерами автомобилей из РФ является ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АвтоВАЗ», поставщиками в страну - GM, Hyundai, Kia, Toyota, Nissan и BMW.