3 июня в Сочи завершился международный железнодорожный форум "Стратегическое партнерство 1520", где обсуждались актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры Европы и Азии. Правительство РФ в ближайшее время может ускорить ввод новых направлений высокоскоростного сообщения в связи с возрастающими потребностями страны и сопредельных государств.
Премьер-министр России Владимир Путин на открытии форума отметил, что правительство оказывает значительную отрасли, пишет Вести.ру."За последние три года только из федерального бюджета на эти цели было направлено свыше 330 миллиардов рублей", - уточнил он. Соответственно Россия будет стремиться к созданию благоприятных условий как для иностранных инвесторов, так и для российских компаний.
Председатель правления ГАО "Латвийская железная дорога" Угис Магонис в интервью "России-24" отметил, что Россия является основным партнером Латвии, и грузопоток между двумя странами постоянно увеличивается. По его словам "латвийская железная дорога перевозит 50 миллионов тонн груза и это, в основном, российские грузы.Тенденция ясна: если в 2005 году 50 процентов привозимых грузов было из России, то сейчас уже около 70 процентов".
Магонис подчеркнул, что грядущая нехватка пропускных способностей должна продумываться и предотвращаться заранее. "Мы должны думать, как развивать наш транзитный коридор дальше, - заявил он.- Надо думать, как улучшить таможенные и пограничные процедуры. Мы понимаем эти проблемы, и совместно пытаемся решать. И я думаю, и решим", сообщает Rambler.ru.
Касательно интеграции колеи 1520 и 1435 Магонис добавил, что Латвия накопила большой опыт в решении таких проблем. "С 2004 года, со вступления в Евросоюз, мы дали ЕС понять, что кроме колеи 1435 есть и другие дороги. Наш пример - колея 1520 работает по законам ЕС, но мы больше открыты для грузовых перевозок, у нас технологии более отработаны". Он пояснил, что более узкая европейская колея больше рассчитана на пассажирские перевозки. Грузовой транспорт испытывает некоторые сложности в эксплуатации.
Глава латвийских транспортных перевозок считает, что необходимо улучшать качество дорог и качество соединения. Этот вопрос актуален для всех участников форума и для России в том числе. Российский премьер-министр в своем выступлении особенно заострил внимание на необходимости серьезного обновления всей железнодорожной сети и ликвидирации узких мест на ключевых магистралях страны. Также первоочередной задачей является модернизация технической базы отрасли для достижения которой нужно стимулировать использование инноваций и внедрение новых образцов техники.
По словам Путина, "зарубежные партнеры по достоинству оценят перспективы и возможность прочно закрепиться на российском рынке".Сроки проведения структурной реформы на российском железнодорожном транспорте недавно были продлены до 2015 года для создания более перспективной конкурентной среды в отрасли.
Руководство России намерено в ближайшем будущем активно использовать различные формы частно-государственного партнерства. "В том числе рассматриваем возможность применения так называемого сетевого контракта, который предусматривает взаимные обязательства государства и владельца инфраструктуры. Государство берет на себя часть расходов по развитию и модернизации инфраструктуры, а собственник обязуется обеспечивать ее бесперебойную и безопасную эксплуатацию", - добавил Путин.
Напомним, главной темой международного съезда железнодорожников стала "интеграция пространств 1520 и 1435", то есть улучшение взаимодействия между железнодорожными сетями разного типа.