ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), компания Siemens AG и ЗАО "Группа Синара" подписали соглашение об основных условиях поставки 1,2 тыс. вагонов, а также локализации производства электропоездов серии Desiro Rus ("Ласточка"), которые будут использоваться для перевозки пассажиров на сочинской Олимпиаде. Стоимость контракта — около 2 млрд евро.
Непосредственно Siemens AG поставит РЖД 54 электропоезда "Ласточка". Контракт на поставку 38 электропоездов был подписан 17 декабря 2009 г., а еще 16 электропоездов заказали 21 сентября 2010 г. Стоимость контракта на поставку составила около 580 млн евро. При этом российская сторона настаивала на скидках локализации производства под твердый контракт.
В прошлом году был подписан пакет предварительных документов: о создании СП между Siemens и группой "Синара" для производства электричек, о заказе РЖД на 240 пятивагонных поездов в 2014-2020 гг.
Согласно подписанному документу производство электропоездов будет осуществляться на мощностях ООО "Уральские локомотивы". Первоначально совместное предприятие произведет 16 поездов из тех 54, заказ на которые Siemens получил от РЖД в 2009 году.
К 2017 году уровень локализации должен составить 80%. Таким образом, электропоезда поезда будут собираться в России, где также будут дорабатываться под наши условия эксплуатации.
Партнеры договорились о создании специализированного Инжинирингового центра по разработке и модернизации моторвагонного подвижного состава, который позволит РЖД или другим перевозчикам заказывать внесение изменений в базовую конструкцию и комплектацию локализированных электропоездов.
Базовая цена на электропоезд из 5 вагонов составит 8,6 млн евро, что на 20% меньше, чем на поезда, поставляемые по существующим контрактам РЖД и компанией Siemens AG. Прочие условия договора поставки будет окончательно согласованы сторонами в рамках последующих переговоров.
Электропоезда серии Desiro Rus будут эксплуатироваться на сети железных дорог России пассажирскими перевозчиками на пригородных и мультимодальных маршрутах. При этом первая партия германской сборки после работы на сочинской Олимпиаде будет переброшена в столицу, где будет использоваться в качестве аэроэкспрессов, а также вместо электричек на экспресс-маршрутах, соединяющих Москву с ближайшими областными центрами.
В 2014 г. электропоезда "Ласточка" будут обеспечивать транспортное обслуживание пассажиров во время проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.
Поезд на платформе Desiro Rus предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Электропоезда могут двигаться со скоростью 140-160 км/ч. Каждый поезд будет оборудован системой видеонаблюдения как внутри пассажирских салонов, так и снаружи, что позволит наблюдать ситуацию в салоне, а также посадку и высадку пассажиров.
Подписан в Сочи и другой контракт, на производство и поставку российским железным дорогам 200 грузовых электровозов производства "Трансмашхолдинга" (2ЭС5). Эти локомотивы разрабатываются совместно с французской Alstom. Электровозы 2ЭС5 будут производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Поставки планируются в 2013-2020 гг., сообщила РЖД. Стоимость контракта — около 1 млрд евро, сообщил председатель совета директоров "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев.
На этом договоре РЖД тоже может сэкономить: сейчас, по словам Бокарева, стоимость одного электровоза такого типа составляет 200-210 млн руб., но поставщик будет работать над снижением издержек, что может привести и к снижению стоимости локомотивов.
В рамках VI международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" ОАО "Российские железные дороги" и ЗАО "Группа Синара" подписали соглашение о производстве и поставке магистральных двухсекционных тепловозов с шириной колеи 1067 мм для эксплуатации на железных дорогах о. Сахалин, сообщается в пресс-релизе РЖД.
В соглашении содержится принципиальная договоренность о поставке 40 двухсекционных локомотивов ТГ16М до 2015 года. Производство новых магистральных тепловозов будет организовано на ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод".
ОАО "РЖД", эксплуатирующее более 20 тыс. локомотивов, постепенно модернизирует устаревший парк. В 2010 г. было куплено 393 локомотива на общую сумму более 27,9 млрд руб.