Расположенный в Санкт-Петербурге завод японского автоконцерна Nissan объявил о приостановке работы на пять рабочих дней. Конвейеры предприятия будут стоять до 3 июня включительно. Таким образом руководство Nissan пытается синхронизировать свое производство с графиком поставок комплектующих из Японии. Сразу после этого работа будет возобновлена.
Руководство завода было вынуждено пойти на такие меры в связи с приостановками производства в Японии после разрушительного землетрясения и цунами. По данным ИТАР-ТАСС, директор по связям с общественностью "Ниссан Мотор Рус" Татьяна Натарова заявила, что "работа заводов компании нормализуется. Рассчитываем, что полностью производственная ситуация восстановится не позднее октября текущего года, когда мы вернемся на уровень производства, который был у компании "Ниссан" до случившихся в марте трагических событий".
По данным "Авто Vesti.ru", завод приостанавливает работу на пять рабочих дней до 3 июня включительно. В понедельник, 6 июня, предприятие снова запустит конвейер в обычном режиме. Этот небольшой перерыв в производстве позволит синхронизировать процессы сборки с графиком поставок комплектующих из Японии.
Предприятие Nissan открылось в петербургской промзоне "Каменка" в июне 2009 года. Проект стоил порядка $200 млн. Пресс-служба завода сообщила, что в 2010 году завод выпустил 24,5 тысячи автомобилей. Предприятие работает в три смены и собирает три модели — Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano.
Произошедшее в середине марта землетрясение в Японии повлияло на все сферы жизни страны, писал в марте Bigness.ru. Крупнейшие корпорации Toyota Motor и Honda Motor тогда приостановили производство на своих предприятиях. Из-за этой вынужденной меры были временно прекращены поставки в США Toyota Yaris, Scion XD, Scion XB и Honda Fit/Jazz. Компании Nissan и Subaru также приостановили работу на своих заводах, так что для Nissan это не первая остановка производства в связи с данным форс-мажором. Аналитики ранее предрекали возможные проблемы с комплектующими на сборочных заводах, в частности, на российских предприятиях, что можно наблюдать уже сейчас. Но их объем по сравнению с убытками в самой Японии ничтожен.
Эксперт "Инвесткафе" Максим Лобада тогда подчеркивал, что "автомобильный рынок РФ существенно не пострадает. По итогам 2010 года, продажи автомобилей в России выросли на 30%, до 1,9 млн штук. Прогнозы свидетельствуют, что рынок может показать столь же впечатляющие результаты и в 2011 году. Возможен рост в пределах 20%, до 2,3 млн автомобилей, хотя торможению продаж будет способствовать ухудшение общемировой конъюнктуры, в том числе, связанное и с японским землетрясением".
По его словам, "природный катаклизм серьезно повредил не только производство на островах, но и разрушил логистическую инфраструктуру японского автопрома. Следствием этого могут стать перебои поставок автокомпонентов, в том числе на российские производства Nissan ("АвтоВАЗ") и Toyota. Так как остальные "японцы" (Mazda, Honda, Subaru, Isuzu) не занимают столь большой доли рынка, как первые два, они не окажут существенного влияния на продажи".
"Вопрос касательно программы по утилизации автохлама и будущие результаты "АвтоВАЗа" нужно рассматривать в связке друг с другом. Причина проста: "АвтоВАЗ" стал основным бенефициаром программы и сумел вырваться в лидеры по продажам исключительно благодаря ей. После сворачивания программы продажи "АвтоВАЗа" должны сократиться весьма существенно — как минимум треть продаж произошла благодаря сертификатам в 2010 году. Учитывая удар по японской части альянса "АвтоВАЗ-Рено-Ниссан" из-за землетрясения в Японии, негатива для российского автогиганта существенно прибавилось. Правда, часть этого негатива может оттянуть на себя "Рено". Так как проект "АвтоВАЗа" с "Рено-Ниссан" является стратегическим и курируется лично высшими чиновниками страны, я полагаю, что государством будет оказана всяческая поддержка компании вне зависимости от того, что будет происходить на рынках. Я даже не исключаю очередного продления программы по утилизации", — отметил эксперт.