Московские власти получили первые заявки на участие в конкурсе по строительству метро от крупных иностранных компаний. Немецкая Siemens и корейская Hyundai готовы строить и проектировать новые линии, а также поставлять подвижной состав и эксплуатировать отдельные участки метрополитена. Представители Кореи предложили финансировать проект.
Иностранные компании предложили отдать им в концессию участки столичного метро, пишет газета "Ведомости", ссылаясь на нескольких чиновников мэрии. Руководитель проектов по подвижным составам московского офиса Hyundai Corp Константин Гологрудов подтвердил изданию эту информацию: "Мы готовы в Москве строить до 15 километров линий в год". По его словам, сейчас в Корее идет работа по созданию консорциума, который займется проектированием и строительством отдельных линий метро.
На сегодняшний день основным поставщиком вагонов метро является предприятие "Метровагонмаш". Если сотрудничеству с иностранными компаниями будет дан зеленый свет, то скоро москвичи будут ездить в вагонах Inspiro, которые были разработаны дизайнерами Siemens и BMW Group Designworks USA. Весь упор сделан на большой поток людей — широкие двери и максимум места в вагоне. Идеальное сочетание для московской подземки, особенно в час пик. По предварительным данным, массовое внедрение может начаться с 2012 года, отмечает "Российская газета".
По требованию мэра Москвы Сергея Собянина началась разработка новых линий метро как приоритетного проекта для столицы. По планам, к 2015 году в Москве должно появиться 70 километров новых линий метро, а также предстоит отремонтировать десятки эскалаторов и заменить более тысячи вагонов.
Осенью 2010 года Собянин предложил провести международный конкурс по привлечению иностранных компаний к строительству метро. Тогда же мэр отметил, что сейчас в метростроении в столице работают только "две-три доморощенные компании". Сегодня уже поступили предложения от иностранных компаний с известными именами. Пока речь идет о направлении "Третьяковская" — "Деловой центр" — "Нижняя Масловка". Гологрудов подчеркнул, что Hyundai берет на себя организацию финансирования и привлечения кредитов в корейских банках.
Cо своей стороны Siemens также выражает прямую заинтересованность в участии в процессе. "Мы заинтересованы в поставке подвижного состава, в нашем портфолио также есть система железнодорожной автоматизации, электрификации и система автоматизации безопасности для подземных станций", — сообщил сотрудник пресс-службы представительства.
Не так давно власти Москвы одобрили строительство нового радиуса метро. Строительство третьего контура пересадок началось около станции "Авиамоторная". Оттуда ветка пойдет в сторону Кожухово и далее в сторону Люберецких полей, сообщает Lenta.ru. До 2017 года в Москве планируют построить 82,5 километра линий метрополитена, а в советское время в год строилось около 8 километров. Транспортная программа Москвы также предполагает замену к 2017 году 64 эскалаторов и 1296 вагонов. Это обойдется примерно в 562 млрд рублей, подчеркивает Forbes. Поэтому при таком размахе программы привлечение дополнительных участников выглядит логичным шагом и требует создания оптимальных условий для ведения бизнеса.