Mazda не будет выпускать бюджетный автомобиль для России, хотя и подумывает о возможностях развития локального производства в нашей стране. Японский производитель намерен повышать качественное восприятие бренда, и это, по мнению управляющего Mazda Motor Europe Джеффри Гайтона, не может быть связано с производством бюджетных автомобилей.
Сверхбюджетные модели размывают бренд. У покупателей появляется ассоциация марки с менее качественными и менее комфортными автомобилями, пояснил журналистам Джеффри Гайтон.
Как рассказал Джеффри, дешевые машины могут дать красивые цифры в итоговых отчетах продаж, но навряд ли обеспечат компании и дилерам много прибыли. "Mazda работает над тем, чтобы дилерам было приятно работать с нами. В том числе, делать бизнес и зарабатывать деньги", — приводят мнение управляющего "АвтоВести.ру".
По данным СМИ, Mazda не отказывается от планов производства в России. В марте появилась информация о том, что компания может закрыть или перенести свое производство в Соединенных Штатах.
У японского производителя имеется совместное с Ford Motors производство на совместном с Ford Motors заводе в штате Мичиган. Он был построен в 1987 году, с 1992 года долю в 50% получил американский партнер. Нынешние объемы производства на заводе — немногим более 100 тыс. автомобилей в год.
Японская корпорация изучает возможность открытия сборки автомобилей в России и Мексике в рамках своей стратегии активного проникновения на развивающиеся рынки.
"По итогам 2010 года продажи Mazda в России сократились на 19%, до 25 тыс. машин. Самостоятельно под новые правила по промсборке формально компания не проходит. В плане объемов даже при создании производства Mazda вряд ли сможет потеснить лидеров рынка по продажам", — отмечает аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада.
Компания рассматривает возможность постройки завода в Приморском крае мощностью до 30 тыс. автомобилей в год. "Mazda планирует строительство завода, ведем переговоры с Toyota и Nissan", — заявил на прошлой неделе губернатор Приморья Сергей Дарькин.
Что касается самой Mazda, то в комментарии Bigness. ru представители компании своих планов не раскрывали.
"На данном этапе, мы изучаем несколько возможностей по созданию производств в различных странах, и Россия входит в число изучаемых площадок. Однако говорить что-либо более конкретное на данном этапе пока преждевременно", — рассказал президент и генеральный директор Mazda Motor RUS Йорг Шрайбер.
При этом, как заверил господин Шрайбер, российский рынок является для компании одним из наиболее важных.
— Судя по объемам продаж для компании российский рынок пока не входит в число ключевых. Будет ли ситуация меняться, учитывая, в том числе, расширение рынка за счет создания Таможенного союза?
— Российский рынок был и остается очень важным для компании. В 2008 году Россия занимала первое место по продажам Mazda в Европе, а сейчас находится на третьем месте, после Германии и Великобритании. Вернуться на прежний уровень — вполне выполнимая задача, нужно лишь время и сильная команда.
— Насколько сильно скорректировало годовые планы компании стихийное бедствие в Японии?
— Заводы Mazda находятся вдали от эпицентра катастрофы, поэтому мы не пострадали напрямую. Были затронуты наши дилеры и поставщики — мы помогали и помогаем им, к некоторым нашим партнерам выслали бригады инженеров для восстановления производства, и наши сотрудники, вооруженные спальными мешками и желанием помочь, работали день и ночь, восстанавливая производство наших поставщиков.
Начиная с момента катастрофы наши заводы либо были остановлены, либо работали с частичной загрузкой, что, безусловно, повлияло на график доставки автомобилей в Россию. Однако данная задержка уже нами корректируется, и все обязательства по поставке автомобилей нашим покупателям мы выполним.