Руководство "Аэрофлота" и "Ростехнологий" пришла к окончательному решению о передаче активов шести авиакомпаний. Экспертная оценка уже получила подтверждение - на 31 марта 2011 активы стоили 2,5 млрд руб. В соответствии с этим показателем, "Ростехнологии" смогут получить 3,61% акций ОАО "Аэрофлот". Процесс передачи может занять порядка 2 месяцев.
Стороны уже подтвердили такую оценку активов, Согласно ей, авиакомпании "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы" оцениваются в 2,5 млрд руб. или 3,61% акций "Аэрофлота", пишет АвиаПорт. По словам заместителя генерального директора "Ростехнологий" Игоря Завьялова, скорее всего, этот процесс займет 1,5-2 месяца — компании будут передаваться поэтапно одна за другой.
По данным ИА "Интерфакс", в настоящий момент все компании, кроме "Кавминводыавиа", уже акционированы. Акционирование "Кавминводыавиа" произойдет до конца июня. Как госкорпорация поступит с акциями "Аэрофлота", пока неизвестно, но аналитики считают, что не исключен их залог под получение крупных кредитов. Завьялов добавил, что завершено создание лизинговой "дочки" "Ростехнологий" (ООО "Авиакапитал-Сервис"), которая должна заниматься поставками самолетов для "Аэрофлота". Руководителем ее стал бывший гендиректор ГТК "Россия" Роман Пахомов.
В рамках стратегии развития передаваемых авиаактивов, генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев также отметил, что эти компании будут дочерними предприятиями "Аэрофлота". Планируется создание одного чартерного перевозчика, одного низкобюджетного перевозчика, а "Аэрофлот" останется авиакомпанией премиум-класса. При этом возможно объединение ряда активов для устранения ненужной конкуренции. В перспективе "Аэрофлот" получает возможность нарастить годовой объем перевозок на 7 млн пассажиров, т. е. увеличить на 50% пассажироперевозки, подчеркивает ИТАР-ТАСС.
Дмитрий Адамидов, соруководитель аналитического отдела Инвесткафе, считает, что "нельзя не признать, что Ростехнологии довольно удачно поменялись активами. Вместо убыточных и проблемных компаний они получают пакет лидера отрасли, позиции которого в настоящее время выглядят достаточно прочно. Понятно, что это политическое решение, и, что стоимость активов оценена таким образом, чтобы у всех, что называется, "сошелся баланс". С нашей точки зрения Аэрофлот справится с новыми активами и они кардинально не испортят его финансовые показатели".
Как пишет "Независимая газета", решение передать "Аэрофлоту" авиационные активы "Ростехнологий" российское правительство приняло в феврале прошлого года. Ранее на основе этих авиакомпаний "Ростехнологии" рассчитывали создать нового авиаперевозчика "Росавиа", однако проект не удался. Решение правительства было принято в целях создания глобального авиационного перевозчика, который сможет на равных конкурировать с компаниями мирового уровня.
Необходимо отметить, что передаваемые активы имеют хороший потенциал, но для его реализации необходимо решить несколько проблем, подчеркивает Newsru. com. Долги передаваемых компаний достигают $819 млн, а часть из них — "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа" — нуждаются в акционировании. По данным НГ, "Ростехнологии" согласились передать наряду с шестью авиакомпаниями дополнительные активы и избавились от части долга.
В перспективе уже официально значится закупка "Ростехнологииями" 50 Boeing 737, а в рамках программы "Аэрофлота" по закупке продукции отечественного авиапрома до 2020 года для нужд холдинга планируется приобрести 126 современных российских воздушных судов, где однозначно будет фигурировать Sukhoi SuperJet-100. Сама сделка, таким образом, приобретает долгосрочный и стратегический характер.