Microsoft начнет с Nokia переговоры о продаже телефонного бизнеса финской компании уже на следующей неделе, а сделка может быть закрыта до конца текущего года. Таким образом, Microsoft продолжает усиливать позиции на рынке смартфонов, не просто продвигая операционные системы, но и покупая производство железа для платформы Windows Phone 7.
Информацию о вероятной продаже Nokia производителю софта разместил в своем "Лично/общественном дневнике" аналитик Эльдар Муртазин, демонстрирующий высокую осведомленность о планах финского холдинга.
В активе Муртазина уже достаточно много сбывшихся "предсказаний" относительно Nokia. В частности, недавно господин Муртазин сообщил о том, что Nokia откажется от марки Ovi. Спустя две недели финны подтвердили эту информацию в своем блоге. Да и само открытие магазина Ovi Store также было анонсировано автором и некоторое время относилось к категории слухов.
Бренд Ovi появился в 2007 году, соответствующий портал был запущен в августе 2008 года и включил в себя продажу музыки, магазин приложений и ряд других сервисов. В развитие бренда финская компания инвестировала значительные средства. Под новое направление Nokia приобрела за $8,1 млрд американского поставщика цифровых карт Navteg.
Ovi в первую очередь был разработан как торговая площадка для продажи операционной системы Symbian и его приложений. Однако разработка Symbian OS для телефонов постепенно сворачивается, о чем стало известно в феврале нынешнего года. Также появилась информация о сотрудничестве с Microsoft и переходе на платформу Windows Phone 7.
Недавно компания сообщила об отказе от бренда и слиянии с Nokia. "Собирая воедино услуги под одним, а не двумя брендами, мы планируем повысить ценность самой Nokia и упростить структуру, — объяснила главный директор по маркетингу Джерри ДеВард. — Побудило к этому осознание того, что Nokia является известным и общепризнанным брендом в мире. Наши мобильные услуги плотно интегрированы с нашими устройствами — больше нет разницы. Например, если человек хочет пользоваться навигацией, он знает, что он может довериться в этом плане Nokia".
Недавно стало также известно о том, что картографический сервис Nokia Maps, разработанный компанией Navteg, может быть интегрирован с поисковой системой Bing от Microsoft и рекламной платформой adCenter. Новый сервис будет использован для создания нового рекламного продукта — локальной рекламы на картах.
В этом контексте информация о дальнейших процессах интеграции, в том числе возможной продаже телефонного бизнеса Nokia не выглядит неожиданной. "Пока результаты этих переговоров не будут публичными, но сделка может быть закрыта до конца 2011 года: обе компании очень сильно торопятся", — отмечает аналитик.
В британском представительстве Nokia отметили, что прогнозы Муртазина становятся все менее точными. Об этом, в частности, написал глава британского PR-отдела Nokia Марк Скуаерз (Mark Squires).
При этом о сумме сделки аналитик ничего не сообщает, ресурс SoftSailor предполагает, что мобильный бизнес Nokia может обойтись в $30 млрд.
Microsoft недавно приобрел себе Skype, создателя популярного VoIP-сервиса, заплатив за него $8,5 млрд, что оказалось существенно выше рыночной оценки компании. Таким образом, корпорация показала наличие значительных финансовых ресурсов. Их может хватить и на покупку телефонного подразделения Nokia.
Сделка выглядит логичной с точки зрения отсутствия заметных успехов обеих компаний на рынке смартфонов. Объем продаж смартфонов в 2010 году вырос на 70%, число абонентов, пользующихся смартфонами, составило около 500 млн человек, при этом доля Nokia на рынке неуклонно снижается. С 2007 года, когда на рынке появился iPhone, доля Nokia сократилась более чем на 23%, а капитализация компании упала на 60%.
Вместе с тем, финский бренд хорошо узнаваем и раскручен, лояльность марке по-прежнему высока. А Microsoft не помешал бы собственный производитель железа для размещения и продвижения платформы Windows Phone. Учитывая покупку Skype, "виндовсфоны" с возможностью общаться с помощью интернет-телефонии могут стать крайне интересным и весьма востребованным явлением на рынке.