"Ё-мобили" стали виртуальным дефицитом еще до начала их выпуска на пока еще не существующем заводе. Всего за одни сутки машину заказали 51 188 человек, сообщается в блоге компании "Ё-авто". Впрочем, предзаказ ни к чему не обязывает и гарантирует, что когда производство начнется, заявители получат уведомление с предложением подписать контракт.
После такого наплыва потенциальных владельцев компания Михаила Прохорова прекратила принимать заказы на распиаренное, но пока не запущенное в массовое производство детище. Только планируемый к строительству в петербургском пригороде Марьино автозавод по выпуску "ё-мобилей" такое количество предзаказанных машин переварит с трудом.
На не существующем пока еще автозаводе массовое производство автомобилей намерены наладить во второй половине следующего года… Инвестиции в "ё"-автопроект должны составить 1,3 млрд рублей. Ранее уже сообщалось, что, согласно производственным планам, с не созданного еще конвейера в Марьино будут ежегодно сходить до 45 тыс. машин с возможностью увеличения выпуска "ё-мобилей" вдвое.
Вне зависимости от кузова базовый вариант автомобиля до начала его выпуска стоит 360 тыс. рублей Он оснащен климат- и круиз-контролем, навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, системой дистанционного запуска и остановки двигателя, светодиодными фарами, мультимедийной системой с 3G-интернетом. Кроме того, к гибридам возможно подключить внешние устройства по USB и Bluetooth…
68% автомобилистов в России после недавнего бензинового ажиотажа опасаются топливных коллизий, ибо выбрали "прохоровки" с двухтопливной системой "бензин-газ". Дополнительные "навороты", в виде портативной электростанции для питания внешних устройств, выбрали 44% желающих приобрести "ё-машинки". Двухтопливная машина с полным приводом и портативной электростанцией — самый дорогой вариант "ё-мобиля". Его цена пока составляет 490 тыс. рублей.
Абсолютное большинство потенциальных "ё-мобилистов" предпочло кроссовер — 82%. Еще 15% заказали классику — "ё-мобильные" хэтчбэки. И только три процента заказчиков предпочли фургоны. То есть собираются использовать еще не выпущенные автомобили для хознужд.
Независимо от исполнения и прихоти наиболее привередливой клиентуры, все автомобили "ё"-семейства будут оснащены оригинальной энергоустановкой мощностью в 60 "лошадей", состоящей из роторно-лопастного двигателя и электрогенератора, производящего ток для зарядки суперконденсаторов, питающих приводные электромоторы.
Заявленный расход топлива в "безальтернативном" варианте — 3,5 л бензина на 100 км. При этом запас хода при полностью заправленных баках "ё-мобиля" составляет 700 км для фургона и кроссовера, 1100 км — для автомобиля с кузовом хэтчбек.
Примечательно, что предварительные заказы на "ё-мобили", если верить источнику информации, поступили из 38 стран мира. Российский автопром одержал репутационную победу, которая пока выглядит слишком виртуально.
Что же касается россиян, то среди них наибольшее число "ё-мобилистов" (44,85%) — жители регионов из Центрального федерального округа. Наиболее скептически относятся к отечественным автоновинкам автолюбители из Северо-Кавказского федерального округа — 1,25% от всех российских заявок.
Среди тех, кто пожелал приобрести "ё-мобили", были как юридические, так и физические лица. Понятное дело, что большинство заказов на машины в грузовом исполнении были от юрлиц. Согласно условиям предзаказа, юридические лица, в отличие от индивидуалов, были освобождены от правила "один автомобиль в одни руки".
86% всех предварительных заявок оставили мужчины. Возрастной разброс "ё-мобилистов" от 17 лет (с перспективой получить автомобиль вместе с водительским удостоверением) до 90 лет. Согласно опубликованным данным, нашелся один автолюбитель в столь почтенном возрасте. То ли неудачная шутка, то ли скользнул палец не на ту кнопку клавиатуры, то ли, что особо трогает, забота о детях, внуках или правнуках. Самыми же активными (6% от всех заявок) стали автомобилисты в возрасте 28 лет.
Прототипы "ё-мобилей" с данными кузовными формами были презентованы в декабре прошлого года. Пока не ясно, будет ли расширяться кузовная гамма, а заодно "ё-мобильный" модельный ряд. Но у Прохорова уже есть намерение наладить выпуск в России и Белоруссии грузовиков новой марки "Яровит моторс" и построить завод комплектующих изделий "Техноэксим".