Немецкая автомобильная промышленность переживает ренессанс. Продажи новых автомобилей растут, а концерны подсчитывают резко выросшую прибыль. Объемы реализации растут не только на внутреннем рынке Германии. Нынешняя рыночная конъюнктура благоволит именно к тем сегментам, где позиции немецких автопроизводителей традиционно сильны.
Примечательно, что общеевропейская статистика по-прежнему указывает на спад, который уже превратился в долгосрочный тренд. В ЕС объем продаж автомобилей в марте снизился на 5% по сравнению с мартом 2010 года и составил 1,5 млн машин.
В Великобритании спрос в годовом исчислении упал на 8%, в Испании продажи автомобилей рухнули катастрофически — на 29%. В то же время во Франции и Ирландии продажи выросли на 6%. В Германии прирост оказался еще более существенным — 10%.
Как следствие, концерн Daimler в I квартале 2011 года удвоил чистую прибыль по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, Volkswagen утроил, а BMW даже учетверил. При этом для BMW и компании Audi, входящей в состав группы Volkswagen, минувший I квартал стал лучшим началом года в истории фирмы, констатирует DW.
Выручка BMW по итогам I квартала составила 16 млрд евро, Mercedes-Benz Cars — 13,9 млрд, Audi — 10,5 млрд.
Объемы продаж автомобилей марок BMW, MINI и Rolls-Royce в I квартале составили 382 758 единиц. Audi продала 312 600 машин, а Mercedes-Benz Cars (без учета минивэнов) — 310 700.
Напомним, что после завершения действия программы утилизации старых автомобилей в Германии, которая была проведена в 2009 году, произошло резкое падение спроса на изделия немецкого автопрома. Продажи на внутреннем рынке упали более чем на 30%.
Выручил немецких автопроизводителей рост объема экспорта. Падение продаж на внутреннем рынке после завершения стимулирующих программ сопровождалось почти двукратным ростом объемов экспорта.
В итоге, в 2010 году автомобили вновь стали основным экспортным товаром Германии. Доля автомашин и запчастей к ним выросла до 16,6% общего объема поставок товаров за рубеж. Выручка увеличилась до 160 млрд евро. По сравнению с кризисным 2009 годом объем экспорта немецких автомобильных гигантов вырос на 29,7%.
Как и тогда, сейчас германские концерны выручает растущий спрос со стороны развивающихся рынков. В первую очередь — Китая.
Наибольшая активность покупателей наблюдается в сегменте автомобилей премиум и бизнес-класса. Именно в производстве автомобилей этих классов немцы традиционно лидируют.
У автопроизводителей наполеоновские планы на нынешний год. Как отмечает DW, в штаб-квартире BMW в Мюнхене убеждены, что смогут продать свыше 1,5 млн автомобилей. Руководители Daimler в Штутгарте и Audi в Ингольштадте рассчитывают на сбыт в объеме 1,2 млн легковых машин каждый.