Американская компания Apple признана самым дорогим брендом мира. Согласно результатам ежегодного исследования агентства Millward Brown, Apple удалось подняться на первое место благодаря накопленному опыту работы с клиентами, вниманию к деталям и увеличению присутствия в корпоративной среде, а также продвижению на рынке продукции высокого качества.
По данным агентства "Рейтер", на сегодняшний день бренд Apple оценивается в $153 млрд, что составляет почти половину рыночной капитализации производителя смартфонов iPhone и планшетников iPad. Компания BrandZ, которая определила 100 самых дорогих брендов мира, зафиксировала перемещение бессменного лидера последних четырех лет Google на второе место. Третье место в списке досталось IBM — марке компьютерной корпорации International Business Machines Corp. с оценкой $100,8 млрд.
Эксперты считают, что с 2006 года, когда МВО впервые составила рейтинг, стоимость бренда Apple выросла на 859%, или на $137 млрд. За прошедший год Apple подорожала на 84% и теперь стоит $153,285 млрд. В целом стоимость 100 брендов выросла на 17%, до $2,4 трлн. Это на $500 млрд больше, чем в докризисном рейтинге 2008 года, пишут "Ведомости".
В десятку самых дорогих брендов мира также вошли компании McDonald's, Microsoft, Coca-Cola, AT&T, Marlboro, China Mobile и General Electric (в порядке убывания стоимости). По итогам исследования, в десятке самых дорогих брендов оказались девять американских и одна китайская торговая марка China Mobile (ведущая телекоммуникационная компания Китая).
В списке также находится социальная сеть Facebook с оценочной стоимостью бренда около $19,1 млрд (35-e место). В прошлом году Facebook стал самым быстрорастущим брендом в мире, увеличившись на 246%. Соперник Google, китайская поисковая система Baidu, оказалась второй после сети Facebook по скорости роста стоимости бренда — прирост 141% и 29-е место с $22,6 млрд.
Укрепление позиций многих компаний происходило разными путями. Некоторые международные бренды усилились благодаря развитию на быстро растущих рынках, таких как китайский. Часть из них была высоко оценена именно потому, что расположена в развивающихся странах, так как в своей оценке составитель рейтинга Мillward Вrown Оptimor (MBO) ориентируется на размеры клиентской базы, а не на международный характер брендов и компаний. Apple, по мнению аналитиков, продолжила демонстрировать рост благодаря дальновидному лидеру и новым продуктам, которые были хорошо разрекламированы ранее.
Список этого года в основном включает самые дорогие американские бренды. Китай представлен 12 наименованиями (год назад в списке было только семь компаний из Поднебесной). В "сотне" самых дорогих брендов в этом году 11 новичков. Один из них — Сбербанк России (99-е место), стоимость которого оценивается в $8,5 млрд, подчеркивает Forbes.
Также из российских брендов в текущий список попал сотовый оператор МТС (80-е место). Стоимость бренда МТС, по расчетам Millward Brown Optimor, за прошедший год выросла на 12%. Сотовый оператор "Билайн", в прошлом году занимавший 92-е место с $8,16 млрд, в нынешний рейтинг не попал, отмечает Lenta.ru.
Напомним, Millward Brown Optimor ежегодно составляет рейтинг самых дорогих брендов мира, в 2011 году — уже шестой раз. В текущем году порог для вхождения в список составил $8,439 млрд — именно столько стоит бренд банка Goldman Sachs, занявший 100-е место.