Крупнейшая в РФ розничная компания X5 Retail Group завершила продажу компании "АйТи-Бизнес". Таким образом, ретейлер больше не занимается онлайн-торговлей медиа-продукцией, книгами и электроникой. В перспективе X5 намерена работать над повышением эффективности своего основного бизнеса, укреплением финансовой дисциплины и строгого контроля за расходами.
Интернет-магазины www. bolero. ru и www.003.ru, перешли к их бывшему владельцу основателю интернет-холдинга Ehouse Владиславу Улендееву, пишет "Ведомости". По словам его бизнес-партнера по компании GVFS Валерия Гасратова, "пока "АйТи-Бизнес" убыточен, но после объединения с нашей компанией и оптимизации мы получим прибыльный бизнес". Напомним, GVFS также специализируется на электронной коммерции, в частности — управляет приложением "Желанные подарки" в социальной сети "Одноклассники".
Гасратов отметил, что выручка объединенного холдинга в 2011 году может составить от 1,5 млрд до 4 млрд руб. При этом в отчете компании Х5 говорится, что доходы-2010 от интернет-торговли составили $20,3 млн. X5 еще в 2009 году приобрела в новой компании долю в 51%, оставляя возможность выкупить оставшиеся 49% в течение 5 лет. В мае 2010 года X5 приобрела еще 31% "АйТи-Бизнес", доведя свою долю в компании до 82%, и оставила за собой право выкупа остальной части до конца 2014 года.
Федеральная антимонопольная служба России в марте 2011 года разрешила ООО "Агроторг", входящему в X5, приобрести 100% ООО "АйТи-Бизнес". По неофициальной информации, Х5 до момента сделки уже довела свою долю в онлайн-бизнесе до 100%.
Эксперты считают, что при прежней стоимости пакета вся компания может сейчас оцениваться в $6,7 млн. X5 вложила в "АйТи-Бизнес" много средств и сил, у компании отлажена система логистики, действует единый колл-центр для всех магазинов, что, по словам Улендеева, является хорошей базой для расширения бизнеса по электронной коммерции.
По мнению представителя компании Светланы Витковской, X5 не собирается отказываться от интернет-проектов и разрабатывает новую стратегию этого направления, отмечает Reuters. После покупки "АйТи-Бизнес", топ-менеджеры X5 планировали создание онлайн-сети для торговли самыми разными товарами — от продуктов до книг и бытовой техники. Не так давно бывший главный исполнительный директор компании Лев Хасис сообщал о намерении создать ведущий бренд в области интернет-торговли в России.
Но практика показывает, что развивать на уровне федеральной сети интернет-торговлю и так достаточно непросто, поэтому руководство X5, по мнению экспертов, решила сосредоточиться на одном сегменте, который хорошо знает, — продуктах питания, хотя сама идея была и остается весьма перспективной. Интернет-ресурсы Bolero. ru и 003. ru работают на рынке онлайн-торговли около десяти лет. Bolero. ru специализируется на продаже книг и медиа-продукции, 003. ru — крупный российский интернет-магазин в области продаж электроники и бытовой техники и при надлежащем менеджменте могут приносить ощутимую прибыль.
Главный исполнительный директор X5 Андрей Гусев считает, что "в настоящий момент в руках X5 находится все необходимое — опыт управления интернет-продажами и профессиональная команда — для успешной поддержки нашего основного бизнеса в онлайне". Сама X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". Сегодня ее основными акционерами являются "Альфа-групп", которой принадлежит 47,9% акций, и основатели "Пятерочки" с 23,1% акций. По состоянию на 31 марта 2011 года под управлением Х5 находилось 2,545 тыс. магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1,472 тысячи магазинов "Пятерочка" формата "мягкий" дискаунтер, 303 супермаркета "Перекресток", 71 гипермаркет, а также 47 магазинов "у дома" и 652 приобретенных магазина "Копейка" (включая 45 магазинов, ребрендированных в "Пятерочку").