3D-технологии не интересны потребителям. Зрителей кинотеатров этой новинкой на сеансы уже не затянешь, спрос на телевизионные стереоскопические панели оказался, против ожидания, невысок. Вместо прогнозируемого ценового бума на 3D-продукты и устройства производители столкнулись с инерцией потребителей, ограниченных собственными бюджетами.
Если раскрученные "Аватар" и "Алиса в Стране чудес" ставили рекорды по кассовым сборам, то последующие фильмы уже проваливаются в кинотеатрах. Те, кто хотели посетить аттракцион 3D, это уже сделали, переплачивать за уже известный фокус зрители в основной своей массе не желают.
К тому же эффект от просмотра часто включает в себя тошноту, головокружение и головную боль. На эти симптомы и после "Аватара" жаловались многие зрители. Уже тогда было понятно, что 3D в своем нынешнем виде вряд ли станет технологией для всех.
Как известно, концептуально трехмерные изображения появились еще до эры кино и даже до создания первых фотографий. Первоначально это были просто изображения, которые учитывали специфику человеческого зрения, предоставляя свою картинку для каждого глаза. Тем самым создавалась иллюзия третьего измерения.
Кстати, известная история о том, что люди на первых киносеансах впадали в панику из-за того, что им казалось, что на них движется паровоз, как раз и объясняется тем, что они смотрели не просто первый в своей жизни фильм, а первый стереоскопический фильм. Что, согласитесь, не одно и то же.
В своей истории 3D-изображение вместе с сопутствующими гаджетами уже пережило несколько не особо успешных попыток внедрения. Основное отличие нового витка — использование высокочувствительных кинопленок IMAX с отдельной записью звука и попытка распространения телевизоров с поддержкой новой технологии.
Но, как показал опрос международной исследовательской компании Vision Critical, проведенный с 1 по 7 марта 2011 года, большинство американцев, британцев и канадцев едва ли купят такие устройства в ближайшее время. Хотя осведомленность о самой технологии высока (в США — 81%, Великобритании — 81%, Канаде — 84%), 95% канадцев ответили, что они "вероятно" или "совершенно точно" не купят в течение 6 следующих месяцев 3D-телевизор. То же заявила основная часть американцев и британцев (по 81%), сообщает РБК daily.
Естественно, на рынках, где доходы потребителей более ограничены, к которым относится и Россия, спрос на новые модели еще ниже. Как отмечают эксперты, в развитых странах потребители недавно перешли на HD-телевизоры. И теперь не готовы покупать 3D-устройства. Это уже поняли производители, которые рекламируют снижение цен на аксессуары для домашних кинотеатров 3D.
Процесс перехода на новые технологии и продукты непосредственно бьет по ряду производителей, пишет Bloomberg. Компании пока не могут заставить потребителей перейти с устаревших ЖК-телевизоров на 3D-модели, и даже возможность подключения таких устройств к интернету не является привлекательной опцией для населения, уже в основном оснащенного доступом во всемирную паутину.
"У людей бюджеты на электронику ограничены. На рынке появляется все больше новых планшетов, смартфонов и других новинок, а доходы потребителей не растут. В итоге на протяжении всего 2011 года спрос на новые телевизоры будет оставаться низким", — поясняют эксперты, опрошенные агентством.
Тем не менее, производители не стоят на месте, впихивая возможности 3D во все технологически связанные с просмотром продукты, чтобы таким образом стимулировать спрос. Так, в последнее время на рынке появилось много цифровых камер с поддержкой 3D, в том числе в любительском сегменте.