По данным Росавиации, в прошлом году три авиаперевозчика России задерживали более 20% собственных рейсов. Лидерами по этому показателю стали авиакомпании "Тулпар Эйр", "Скай Экспресс" и "Московия", которые с опозданием отправляли значительное количество собственных рейсов. Рейтинг самых непунктуальных компаний Росавиация публикует регулярно.
Прошлый год для мировой и отечественной авиации можно признать годом форс-мажоров. Чадящие вулканы, пожары и ледяные осадки существенно затрудняли работу отечественных авиакомпаний и сервисных служб аэропортов, от которых в немалой степени зависит своевременность отправки рейсов.
Авиакомпании справлялись с катаклизмами с разной степенью успеха. По данным Росавиации, авиакомпания "Тулпар Эйр " в 2010 году задержала 21% своих рейсов. В абсолютных цифрах — это 560 рейсов из 2720 выполненных.
В свою очередь, задержки у "Скай Экспресса" составили 19% (1827 из 9595 рейсов). А перевозчик "Московия" несвоевременно отправил 568 рейсов из 3886 выполненных (15%).
Годом ранее в списках лидеров по задержкам рейсов находились "Скай Экспресс" (25% от общего количества выполненных рейсов, 235 задержанных рейсов) и "Московия", которая в процентном отношении выглядела хуже нынешнего (21%, или 93 задержанных вылета). Впрочем, летала компания также меньше.
Кроме того, в 2009 году в числе самых непунктуальных находились производственное объединение "Космос" (24%, или 83 рейса), "Уральские авиалинии" (17%, или 338 рейсов) и авиакомпания Red Wings (14%, или 91 рейс).
В 2010 году наименьший процент задержек у "Полярных авиалиний" (всего 1% от числа выполненных рейсов), "Регион-авиа" (2%), "Ай Флай" (3%). Но тут стоит взглянуть и на количество совершенных полетов: 27, 57 и 64 соответственно. То есть, чем больше летаем — тем больше задерживаем.
Крупнейший отечественный перевозчик "Аэрофлот" задержал всего 3% собственных рейсов, которых было выполнено в прошлом году 97,9 тыс. Однако именно задержки "Аэрофлота" стали одним из заметных явлений прошлого года. Сказывается объем перевозок. При таком количестве совершенных рейсов даже 3% — это тысячи задержанных вылетов.
По 3% задержанных рейсов также у авиакомпаний ГТК "Россия", "Сибирь" и "ЮТэйр". Таким образом, можно констатировать, что наиболее крупные российские перевозчики в этом плане выглядят примерно одинаково.
При этом у ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" процент задержки авиарейсов дымным августом прошлого года составил всего 2% (202 задержанных рейса). В то время как у "ЮТэйр" — 4% (224 рейса), у "Сибири" — 6% (286 рейсов).
Стоит также отметить, что причиной задержки рейсов могут быть также и опаздывающие на самолет пассажиры.
Если рейс задерживается надолго, пассажиру стоит вспомнить о своих правах. Опоздание с вылетом на 4 часа обязует компанию обеспечить своих клиентов бесплатным горячим питанием.
Если вылет задерживается на более длительный срок, перевозчик обязан предоставлять пассажирам горячее питание каждые 6 часов днем и 8 часов в ночное время.
Гостиница за счет авиакомпании полагается при задержке рейса на более чем 8 часов днем и более чем на 6 часов ночью.